Интервью Buro 24/7: Зак Позен
Основатель и главный дизайнер марки Zac Posen
Вы часто одеваете звезд для красной дорожки, с кем приятнее всего работать?
Их много. Каждое сотрудничество — отдельная история взаимоотношений, которая занимает свое особенное место в моем сердце. Уже много лет я работаю с Кейт Бланшетт, с Клэр Дейнс — она мой близкий друг, c Натали Портман, Джей Ло, Мадонной, Мишель Обамой и многими другими.
Вы стали знаменитым, когда Наоми Кэмпбелл надела созданное вами платье. Расскажите, как это получилось?
Я начал создавать одежду еще в старших классах. Мы близко дружили с Карен Элсон и Анджелой Линдвалл — тогда нам было по 16−17 лет, но они казались мне такими взрослыми и опытными. Они уже были топ-моделями, очень красивыми, а я — маленького роста и со скобами на зубах. (Смеется.) Как-то раз одна из них надела платье, созданное мной, его увидела Наоми и сказала, что хочет такое же. Мы встретились с ней, когда я уже был студентом Central Saint Martins. Я хорошо помню тот день. Наоми была прекрасна: необыкновенные черты лица, дорогой парфюм, бесконечно длинные ноги. Она дала мне наличные, чтобы я мог купить ткань, и первая примерка состоялась в ее квартире. Мы стали близкими друзьями. Она — прекрасный человек, очень сильная, влюбленная в моду и красоту. Суперзвезда.
Вы стали известным дизайнером в 20 лет, как это отразилось на вас?
Прекрасно. Я наслаждался жизнью, отлично себя чувствовал, чертовски гламурно выглядел. (Смеется). Модная индустрия прекрасна, и это захватывает. Сначала твое видение чистое, ясное, но потом в голове появляются новые голоса — ритейлеров, пиарщиков. Тебе необходимо время, чтобы переосмыслить какие-то вещи. Но это был важный для меня опыт, ведь я вырос в семье, далекой от светской жизни. Я должен был попасть в эту тусовку, чтобы прочувствовать ее на себе, понять, какой жизнью живут мои покупательницы.
Вы помните первую созданную вами вещь?
Да, это была юбка А-силуэта для моей сестры. С самой юности меня очень вдохновляли работы Мадлен Вионне. Ее особенный подход к созданию одежды сильно повлиял на мое восприятие моды, красоты и женственности.
В прошлом году вы дебютировали с линией свадебных платьев, расскажите об этом проекте.
Коллекция называлась Truly Zac Posen и была создана в коллаборации с маркой David's Bridal — самым крупным ритейлером свадебных платьев в США. Задумывая данную линию, я хотел, чтобы она была доступной, с очень приятным ценовым диапазоном. Помимо свадебных платьев в ней представлены и коктейльные, а также наряды для подружек невесты. Мне хотелось создать одежду, которую будут носить реальные американские женщины и девушки, и в то же время она должна отвечать стандартам дома Zac Posen — по качеству кроя и технике исполнения. К тому же это был первый для меня шаг к рынку массовой продукции — огромной индустрии.
Многие люди считают, что нынешняя эпоха социальных медиа не подходит дизайнерам-интровертам вроде Маржелы, но идеальна для экстравертов. Вас относят к последним, вы согласны?
Я активно пользуюсь социальными медиа, мне хочется показать людям, как происходит процесс создания коллекции. Именно рассказать историю созданию: совершить вместе с фолловерами путешествие от процесса вдохновения до дефиле. Я сам веду свою страничку в Instagram, считаю, что это важно — иметь возможность вести международный диалог с людьми, которым интересна твоя работа. Но экстравертом тоже нужно быть дозированным, лично мне не интересны люди, которые живут нараспашку. Нужно находить золотую середину.
Я сам веду свою страничку в instagram, считаю, что это важно — иметь возможность вести диалог с людьми, которым интересна твоя работа
Почему вы согласились стать членом жюри проекта Runway? Вы хотели поделиться опытом с молодым поколением дизайнеров?
За годы работы в fashion-индустрии я часто появлялся на различных ток-шоу в качестве гостя, но до определенного момента не чувствовал себя готовым к тому, чтобы стать частью какого-то проекта на регулярной основе. Мне кажется, человек должен морально подготовиться и "созреть" перед тем, как превращаться в "лицо из телевизора". К сожалению, у меня было мало возможности общаться с участниками шоу — молодыми дизайнерами. Чаще всего и мог видеть только их работы. Я старался, насколько это было возможно, помочь им стать более продуктивными и креативными. Сейчас у шоу Runway отличные рейтинги, широкая аудитория.
Я начинал свою марку с бюджета в десять тысяч долларов. Зато очень быстро понял, что рентабельно, а что нет
Что вы можете посоветовать начинающим молодым дизайнерам?
Начинайте с малого. Двигайтесь маленькими шагами, но в правильном направлении. Определитесь со своим стилем, своим кроем, своей модной историей. Главное, не занимайтесь интерпретацией других дизайнеров, нужно иметь собственный голос. Очень важно, чтобы вы имели возможность сами изготавливать свою одежду — выбирать ткани, кроить, шить. Не менее важно самому носить одежду собственного дизайна. Или шить для своих друзей. Я лично так и стартовал, начинал свою марку с бюджета в десять тысяч долларов. Зато очень быстро понял, что рентабельно, а что нет. Молодым дизайнерам нужно запомнить: мода не только искусство, но и бизнес, который должен приносить прибыль.