Мужчины о моде на Buro 24/7: Александр Цекало
Первое интервью из серии @talk2men на Buro 24/7
Что ни говори, а многомиллионная индустрия женской моды и красоты в конечном итоге направлена на то, чтобы сильный пол обращал как можно больше внимания на слабый. Желая как можно эффективнее справиться с этой задачей, две девушки — Ксения Пономаренко и Ивляна Макиенко — специально для Buro 24/7 будут общаться с влиятельными, успешными мужчинами, расспрашивая их о моде, красоте и том, какое внимание всему этому должна, по их мнению, уделять женщина.
Идея их рубрики родилась не случайно. Ксения долгое время работала с сфере PR-менеджмента, запускала в России несколько известных проектов. Начав карьеру в медицине, Ивляна переключилась на моду, причем весьма успешно — создала бренд аксессуаров Flower Me. Каждая в своем деле, Ксения и Ивляна пришли к одному вопросу: "Почему никто не спрашивает мужчин, как они формируют свой стиль и что для них является мода?" Так им в голову пришла идея разговаривать с мужчинами, на первый взгляд, о совсем не мужских вещах.
Ксения Пономаренко и Ивляна Макиенко
Первым героем серии интервью под названием @talk2men стал Александр Цекало. Продюсер, актер, бизнесмен, телеведущий и один из главных людей на российском телевидении поделился своими представлениями о моде, пластической хирургии и том, сколько денег женщина должна тратить на одежду.
Ивляна. Вы модный?
Александр. Нет
И. А что для вас мода?
А. Для меня модный человек это тот, кто чувствует тренды. И это касается не только одежды, но и работы, например. Думаю, именно это — составляющая слова "модный". А одежда меня не очень интересует, только если это связанно со съемками: мне не все равно как я выгляжу в кадре. Еще с того момента как я женился, мой гардероб интересует меня в том смысле, что я должен соответствовать жене. У нее, на мой взгляд, прекрасный вкус.
И. Вы прислушиваетесь к советам жены относительно вашего гардероба?
А. Да!
И. А она к вашим?
А. Иногда я что-то высказываю, но не думаю, что Вика сильно нуждается в моих советах.
И. Что в женском гардеробе должно быть, а чего быть не должно?
А. Вряд ли мужчина может, если он только не профессионал, давать советы. Я могу сказать "мне вот такая одежда не нравится", а есть женщины, которым это идет. Кому-то не идут рваные джинсы, а кому-то они подходят.
И. Стоит ли женщине тратить много времени и денег на свой гардероб?
А. Стоит конечно! А мужчинам стоит зарабатывать много денег, чтобы женщина могла больше тратить.
Ксения. Вам не кажется, что иногда женщины слишком стараются? Возможно, стоит относиться к себе с юмором?
А. Минуя социализм, мы из феодализма скакнули в недоразвитый капитализм. Мы сглатываем не пережевывая и пытаемся наверстать упущенное. Это касается и одежды. Все это свалилось в одночасье, и поэтому так хочется все это проглотить. А потом выясняется, что "ой! а не надо, оказывается, надевать все одной марки на себя!" Люди не виноваты, что все так резко изменилось. Это пройдет и уляжется как ветер свободы, врываясь на площадь, сначала поднимает пыль. Она уляжется. Правда, у нас она долго будет укладываться, но когда-нибудь это произойдет.
К. Юмор должен всем нам в этом помочь.
И. Если говорить об аксессуарах в мужском гардеробе, какой ваш любимый?
А. Галстуки не ношу, бабочки не ношу, кольца не ношу, сережки, цепочки, браслеты — тоже не ношу. Иногда ношу часы, но очень редко.
К. Есть предпочтения в часовых марках?
А. У меня есть разные часы. Мне нравится Rolex со стальными браслетами. Еще есть часы, которые являются имитацией Rolex: Toy Watch с прозрачным пластиковым браслетом.
К. Мужские аксессуары — это только украшательство?
А. Ну, есть мужчины, которые и женщину рядом с собой считают аксессуаром. Машина, например, точно не аксессуар.
И. Как вы относитесь к пластической хирургии?
А. Может быть потому, что пока не видел удачных примеров, отношусь не очень хорошо. Но наверняка они где-то существуют. Должен быть какой-то корректный подход к этому вопросу. Но чаще всего встречаются и замечаются случаи, в которых пострадал вкус либо пациентки, либо врача. Может быть, когда мы этого не замечаем, — это и есть грамотная, качественная пластика?
К. В России у людей есть вкус?
А. В России чуть похуже обстоят дела со вкусом, чем в Европе. Но и то, не во всей Европе. Да, хуже чем во Франции, в Италии. В Америке одеваются со вкусом потому, что плевали они на одежду, одеваются удобно и комфортно. Поэтому там так развиты сети различных магазинов, например, Zara, Н&М — хорошая и качественная недорогая одежда. У нас же чуть слабее вкус, но мы ведь по-прежнему живем здесь с вами. Если бы так сильно страдали от недостатка вкуса, наверное, уехали бы.
И. В перспективе вы бы уехали жить в другую страну?
А. Моя работа связана так или иначе с аудиторией, которая говорит по-русски: работаю я артистом или работаю как производитель кино или сериалов, — я работаю для российской аудиториии и не могу вот так, на раз, поменять страну. А жить я бы спокойно мог в Италии или Америке.
К. Как обстоят дела со вкусом у публичных людей? Они ведь задают тенденции. Создается впечатление, что никто не управляет этим процессом, а если и управляет, то не всегда качественно.
А. Я не знаю, что вы подразумеваете под словом "управляет"? Есть некий Бог вкуса, который где-то в Америке управляет одеждой звезд?
К. и И. Если говорить про шоу-бизнес — Америка рождает много трендов. Там есть стилисты, которые занимаются внешним видом звезд на постоянной основе, как бухгалтер в крупной компании.
А. В Москве я знаю много стилистов, которые в этом разбираются. И если бы некоторые знаменитости к ним обратились, то не выглядели бы как цыгане во время наводнения и пожара в публичном доме. Но, к сожалению... Какие-то блестки, камни, яркое. Это же на всем отражается. И музыка у нас тоже такая в шоу-бизнесе — "еврейская цыганочка".
И. А какую музыку вы слушаете?
А. Я слушаю Lost Fingers. Вообще много музыки слушаю.
И. А из российских исполнителей?
А. Из российских с удовольствие слушаю Вoombox, "Пианобой", группу "Hервы". Хотя они все из Украины. Получается, что из российских исполнителей я никого не слушаю.
К. Александр, вы не так давно участвовали в очень модном проекте — "ПрожекторПерисХилтон". Модном не только потому, что все вы были очень непринужденно одеты, но и потому, что юмор был соответствующий.
А. В "ПрожекторПерисХилтон" у нас была одна мучительная тема: во что одеться? Потому что какой-то был год, когда нам дали деньги на одежду — разовую сумму, — а потом мы все сами занимались этим. И находясь где-то за границей, думали: "Так, съемки в "Прожекторе" через неделю, надо хотя бы какие-то рубашки, джемперы прикупить."
И. В вашем гардеробе есть российские или украинские дизайнеры?
А. Нет, но когда-то у меня была кожаная куртка Саши Шарова. В моем гардеробе есть очень много вещей неопознанных дизайнеров, например, японцы разные, которых мало кто знает. Я покупаю их в Лондоне в странных магазинах типа Library. Это один из любимых моих магазинов.
К. Вы веселый человек?
А. Есть люди, которые вообще безостановочно вселятся, я веселюсь остановочно, то есть выборочно и скорее коплю энергию для работы. Еще у меня есть дети, с которыми нельзя быть слишком серьезным. Им нельзя говорить: "Папа устал, был такой тяжелый день." Ребенка это вообще не интересует. Моя дочь недавно меня спросила: "Папа, когда ты прекратишь каждое утро ходить на работу?" Честно говоря, ответа на такие вопросы нет. Во-первых, потому что не прекращу, а во-вторых, объяснять ребенку, что нужно содержать дом, семью — нелепо.
К. А когда тяжело и трудно, что делаете?
А. Есть друзья. Есть возможность уехать куда-то и никому не портить настроение. Спрятаться. Это не лучший вариант, но подавлять тоску, окунаясь в веселье друзей, тоже такая сложная штука. Я вообще не депрессивный человек, умею управлять своими настроениями.
И. Чувство юмора у женщины имеет значение?
А. Даже у животных есть чувство юмора, поэтому у людей оно безусловно имеет значение, и здесь не важно мужчина ты или женщина. Нет никакой разницы между мужчиной и женщиной, у которых нет чувства юмора — они одинаково несчастны, на мой взгляд.
К. Какие проекты вас сейчас радуют? Вы делаете что-то для души, чем готовы поделиться?
А. Обычно, когда говорят "для души" это означает, что это что-то очень хорошее, но то, что не приносит деньги.
К. Мне кажется, зарабатывание денег приносит удовольствие и для души.
А. Мы с партнером создали компанию и все что мы делаем, стараемся делать для души. Иногда отказываемся от более выгодных, но мало интересных творческих проектов, чтобы было "для души". Поэтому производим штучный товар.
К. А что из проектов можно анонсировать сейчас?
А. В ближайшее время на Первом канале выйдет программа "Кабаре без границ". Мы пригласили 40 артистов со всего мира, которые работают в оригинальном жанре, вернее в жанре кабаре. У них невероятные номера!
И. Вы могли бы назвать икону стиля?
А. Меня пугают такие формулировки. Я не атеист, но использовать слово "икона" применительно к людям, которые придумали или где-то подсмотрели, что вот так здорово носить шарфик и делают это регулярно, мне кажется очень неправильным. Что такое "икона стиля"? Это человек, который, как ни крути, одет просто прекрасно. А может ли быть "иконой стиля" полная женщина? Скорее всего, ответ будет "нет". Но, например, Адель для меня в каком-то смысле икона стиля, потому что то, что она делает — это с огромным вкусом. Мне кажется, такими громкими словами можно называть не человека, который красиво одевается, а того, кто вообще правильно живет. Тогда, может быть, и можно приблизиться к такому понятию, как "икона стиля".
К. Александр Цекало может объяснить, что такое "жить правильно"?
А. Вы меня еще спросите, что такое счастье. Знаете, я вот дважды в жизни пользовался советами астролога. Были такие сложные моменты, когда я совсем был растерян, и мне посоветовали, прям очень серьезные, не в финансовом плане, а просто уважаемые мною люди: "Пойди и спроси. Там никто не крутит хрустальный шар, просто посмотрят твой гороскоп." Есть понятие "12 домов", и при помощи астролога можно определить на сколько баллов ты живешь, на сколько баллов тебе предначертано жить и на сколько баллов ты ощущаешь, что ты живешь. Это и есть самая большая польза от астролога для меня: объективное и субъективное сравнение представлений о правильности того, что ты делаешь. Думаю, с таким подходом можно отнестись ко всему и к одежде тоже. Никто правильно не живет, все грешны, у всех свои скелеты в шкафу, но пытаться найти золотую середину, наверное, имеет смысл.