Мужская мода: двубортные пиджаки
Колонка Георгия Коставы о мужской моде
Несмотря на постоянно меняющиеся сезоны, коллекции, тренды и прочее, в моде все-таки есть определенное постоянство — хорошие вещи, однажды появившись, не исчезают никогда. Порой, в угоду практичности или веяниям времени они пропадают из массового потребления, оставаясь лишь в экстравагантных гардеробах продвинутых модников, дэнди и франтов. Костюмы-тройки, жилеты, подтяжки, бабочки пропадали из виду не раз, и в какие-то отрезки времени их можно было встретить крайне редко. Потом, видоизменившись, они вновь возникали в коллекциях различных марок и становились актуальными, будто и не исчезали.
Та же участь постигла и двубортный костюм, на мой взгляд, один из наиболее маскулинных образцов классического мужского костюма. Появившись в 1930-е годы, этот, похожий на военный китель, костюм обосновался в мужском гардеробе и оставался в нем до 1950-х, когда его сменили менее броские и утилитарные однобортные модели.
Однако истинные модники — те, кого сейчас принято считать иконами стиля 20 века, не изменяли двубортным костюмам. Даже в 1960-70е в них выходили в свет Марлон Брандо, Джанни Аньели, Майкл Кейн. Настоящим денди нет дела до трендов — они выбирают то, что подчеркивает их образ.
Мода на массовый дендизм вернулась в 1980-е, и нью-йоркские модники с Уолл-стрит вспомнили о двух бортах, дополнив их рубашками с контрастным белым воротничком — bank collar — и широкими галстуками. 1980-е вообще были богаты на эксперименты, порой не самые удачные. Фильм Miami Vice, на мой взгляд, исключительный образец кича того времени.
По сути, с тех времен эта разновидность костюма никуда не пропадала, оставаясь более претенциозным вариантом классического костюма. Но нынешней моде на нее мы обязаны итальянцам. Они видоизменили силуэт пиджака: укоротили, приталили, убрали жесткие плечи, тем самым сделав его скорее повседневным, чем официальным. Лично мне этот вариант нравится больше всего. Теперь пиджак может жить своей жизнью, он не обязывает носить классические брюки и рубашку – многие марки в своих коллекциях дополняют двубортный пиджак футболками, джинсами, да и с цветами экспериментируют смело. Я думаю, это один из лучших образцов того, как классический объект можно адаптировать под любое время, не лишая его шарма, но придавая ему актуальность.
Майкл Кейн
Giorgio Armani
Марчелло Мастрояни и Хамфри Богарт
Dolce and Gabbana и Lanvin
Gucci
Ральф Лорен и Шон Коннери