Обзор Buro 24/7: Dries Van Noten весна-лето 2014
Вечернее VS Повседневное
Дрис ван Нотен не знает малых мер. Причем буквально во всем. Делает огромные коллекции — чтобы было не меньше пятидесяти выходов моделей. Любит пышные нарядные ткани. Использует декоративные подробности в избытке — в особенности свои знаменитые принты. В новой весенне-летней коллекции дизайнера их, к слову, предостаточно — нашлось место и этнической вышивке в духе индейцев Перу, и графической абстракции, и, конечно, знаменитым растительным орнаментам.
Но при этом ван Нотен никогда не перегружает зрителя большим количеством визуальной информации. Все сбалансированно, коммерчески оправдано и приятно взору. За это его и любит публика. Помимо всего прочего дизайнер умеет мастерски смешивать всевозможные фактуры и ткани. В своем вчерашнем парижском шоу он продемонстрировал это в полной мере. Тонкое спортивное джерси рядом с воланами из органзы, толстый трикотаж с гигантскими золотыми пайетками, тяжелое барочное кружево, напоминающее парчу, с тонким шелком — контраст за контрастом. Показалось, будто ван Нотен захотел показать все и сразу.
В определенном смысле так оно и было — дизайнер продемонстрировал две стороны жизни современной женщины, пребывающие в гармоничном симбиозе. С одной стороны — офисная карьеристка в черном брючном костюме, с другой — героиня светского вечера в платье с воланами.
Причем вечернего настроения в коллекции было явно больше, чем повседневного. А иногда одно плавно переходило в другое сразу в одном предмете гардероба. Например, в отливающем золотом кружевном платье-майке с трикотажными краями.
Сочетание несочетаемого в современной моде — прием хорошо известный. Но беда в том, что не все этим приемом умеют пользоваться. Тем, у кого здесь сложности, стоит обратиться к ван Нотену — он в этом знает толк, как никто другой. А вообще главная идея дизайнера, как всегда, была в том, чтобы сделать женский гардероб одновременно пригодным для реальной жизни и нескучным. И узнаваемым — стиль и крой ван Нотена в этой коллекции остается неизменным. Широкий расслабленный силуэт брюк, блузок и жакетов-кимоно позволяет безошибочно распознать автора.