Обзор Buro 24/7: Gucci, весна-лето 2014
Новая одалиска
Уже не первый раз Фрида Джанини обращается к восточной теме. Но одно дело – китайский фольклор с вышивками, воротниками-стойками "мао" и цветочными орнаментами. И совсем другое — чувственный, роскошный, артистичный ориентализм в духе Поля Пуаре и эстетики ар-деко. Платья рубашечного кроя, объемные рукава, эффектные орнаменты. Дизайнер очень точно уловила огромный "гламурный" потенциал этого стиля и его созвучность традиции дома Gucci.
Поль Пуаре когда-то поразил Париж моделями, расписанными от руки витиеватыми стилизованными цветочными орнаментами. Подобные подчеркнуто декоративные, слегка меланхоличные и декадетнские мотивы стали одной из главных тем этой коллекции Gucci. Туники, накидки-манто и платья с орнаментами в красно-оранжевых, коричнево-бордовых, розово-фиолетовых тонах на черном фоне, могли бы смотреться как чистая "музейщина", если бы не текучие ткани и формы моделей. Если сделать параллель с интерьером — а стиль ар-деко всегда ассоциировался, прежде всего, с прикладными интерьерными решениями, то это не тяжелые ткани занавесей и гардин, а изящные расписанные ширмы, лакированные шкатулки и вазы.
Вообще, многое в этой коллекции решили именно ткани. Ар-деко — благодатная и одновременно опасная тема: так легко углубиться в историзм и цитирование оригинальных деталей стиля и переборщить с атласами и парчой, позолотой и всеми этими вычурными и слишком тяжелыми тканями. Фриде Джанини удалось избежать подобных ошибок. Платья с заниженной талией из шелка и металлизированного джерси, были «заряжены» абсолютно современной динамикой. Во многих моделях чувствовалось влияние «бельевого» стиля – нежные платья неглиже смотрелись оригинально, благодаря использованию контрастных деталей, завязок, бахромы и интересному крою. Составной частью многих моделей стали прозрачные бюстгальтеры. Эта же деталь присутствовала и в ориентальных брючных ансамблях – жакеты в стиле китайских халатов, прозрачные сетчатые топы на молнии в сочетании с широкими брюками в восточном стиле.
Все очень чувственно, сексапильно, элегантно, экстравагантно — но все-таки трудно представить подавляющее большинство этих вещей вне "вечернего" стиля. Исключение составили разве что черные комплекты из плиссированных юбок и полупрозрачных жакетов-бомберов. А собственно "вечернюю" часть под занавес коллекции представили коронные модели Фриды Джанини — струящиеся платья в пол со свободным верхом, скроенным по типу сорочки или очень открытых топов, с открытой спиной и украшенные гладкими вышивками. В целом, это была традиционная коллекция в духе Gucci — много черного, много платьев, чувственно и роскошно. Но мы запомним ее прежде всего как одну из очень удачных попыток возродить одну из самых революционных — и эстетически самобытных — cтраниц в истории моды.