Обзор Buro 24/7: Hermès, весна-лето 2014
Роскошь par excellence
Кажется, в парижских букинистических лавках не должно было остаться ни одного старого ботанического атласа — все они были раскуплены еще примерно полгода назад, когда начали готовить нынешние весенне-летние коллекции. Так и видишь, как ассистенты дизайнеров всех главных парижских модных домов бегают по заданию своих боссов по Марэ и Латинскому кварталу в поисках годных для будущих цветочных принтов книг и буквально вырывают их друг у друга из рук. Хотя, возможно, что Кристоф Лемер, обдумывая эту коллекцию для Hermès, сам сидел в библиотеке Сорбонны и разглядывал иллюстрации XVIII века с редкими растениями. Так или иначе, но у него получилась одна из самых удачных цветочных тем в этом ботаническом сезоне.
Вообще, путешествия, дальние страны с их всевозможными экзотическими находками — это классическая эрмесовская тема. И то, что Лемер ее так изящно развернул в этой коллекции, только доказывает прозорливость руководства Hermès и, в частности Пьера-Алексиса Дюма, сделавшего малоизвестного французского дизайнера с сомнительным лакостовским бэкграундом артистическим директором женского prêt-à-porter. У Лемера есть не только несомненный талант и оригинальность, но и необходимая деликатность в работе с главными кодами Hermès.
В этот раз как никогда прежде видна была фирменная лемеровская черта — некоторая кособокость и взъерошенность, придающие такое очарование вещам, которые он делает под собственным именем. Ну и общая мешковатость, конечно, — тоже его постоянное свойство. А еще Лемер очень любит конец 1970-х – начало 1980-х. Оттуда его юбки-брюки и просто юбки-трапеции, его платья-джеллабы, которые так любил Ив Сен-Лоран, его блузы с воротником-стойкой и юбки-татьянки с кокеткой и без, его платья в рустикальном стиле и прямоугольные топы с вырезом-лодочкой. Оттуда же и его любимая длина сильно за колено, почти что миди.
И, кончено, цвет — без цвета Hermès непредставим. Невероятно благородное синее замшевое платье-джеллаба с узором-тиснением на груди. Изумительное оранжевое платье с запАхом в черных, серых, желтых, белых и голубых полосах. Карамельная льняная длинная юбка в складку и широкая василькового цвета шелковая блуза. Белая льняная куртка с кожаными рукавами цвета сальмон и декоративной отделкой цвета топленного молока. И конечно настоящий шедевр безудержной, но такой благородной роскоши — юбка из крокодиловой кожи цвета спелого лимона. Без вещей из крокодила не обходится ни один показ Hermès, но в этот раз они превзошли сами себя — эту вещь можно просто держать в доме как предмет искусства. Особенно с учетом того, что цена у нее будет соответствующая.
"Благородный" — вообще ключевое слово для всех этих таких совершенных в своей простоте и абсолютной роскоши вещей. В этом, собственно, и секрет Hermès — самый главный люксовый дом на свете, воплощение идеи люкса par excellence делает благородные и очень современные вещи вне всяких трендов и модных веяний. И в этом благородстве отсутствует всякое напряжение, всякий пафос, всякий bling-bling — даже если это пресловутая крокодиловая футболка по цене маленькой парижской студии. И отблеск этого благородства передается любому нуворишу, надевшему вещь Hermès. Особенно, если эту вещь придумал Кристоф Лемер.