Обзор Buro 24/7: Ralph Lauren, весна-лето 2014
Американская красота
Патриарх американской моды, Ральф Лорен фанатично предан идее "красивой одежды". Которой вокруг нас, на самом деле, не так уж много. Дайте ему в руки практически любую тему — он разложит ее по полочкам (идеальный крой, прекрасные материалы, продуманная до мельчайших деталей стилизация), и сделает ее "красиво". Возможно — без шика, вероятно – очень предсказуемо, почти наверняка — избегая излишней оригинальности, конечно — без новаторства. Но обязательно красиво.
Коллекции Ralph Lauren всегда из самых больших — в данной было представлено пятьдесят два ансамбля. Так что уникальному таланту дизайнера в тиражировании «коммерческой элегантности" было где развернуться. Первая, "черно-белая" тема, была представлена через целую галерею персонажей: школьница-скромница, хипстерша, богатая наследница, жена очень состоятельного бизнесмена, "карьеристка" — все образца 1960-х — начала 1970-х. Нюансы и детали – белые воротнички, галстуки, полоска, клетка, цветочный принт, напоминающий текстиль Marimekko, мотив в духе оп-арта и, конечно, игра в "женское - мужское" — преобразили перетекающие из коллекции в коллекцию дизайнера узкие юбки до колена, блейзеры, брючные костюмы, приталенные блузы с воланами, тренчкоты классического кроя — в очень элегантные и милые "шестидесятнические" и "раннесемидесятнические" вещи.
Самые, пожалуй, узнаваемые модели этого десятилетия — короткое платье футляр, комплект-двойка с короткой юбкой А-силуэта, прямое полупальто и ансамбль из облегающей водолазки и укороченных брюк. Для них Ральф Лорен подобрал яркие фруктовые тона, повторившиеся в сумочках и босоножках. В комплектах с жакетами и юбками Ральф Лорен применил контраст яркого оттенка и черного (черная водолазка, топ, пуговицы на пиджаке, очки-маска), дополнив модели узкими черными сапогами. Графично, но аккуратно, без чрезмерного визуального "напряжения" и резкостей. Примерно те же яркие цвета повторились в вечерних туалетах со струящимися юбками с воланами.
"Белая" часть коллекции была представлена как минимум одним потенциальным свадебным платьем и разнообразными вариантами для нетривиально мыслящих будущих невест – почему бы не пойти под венец в байкерской куртке сорочке и короткой, "намекающей" на легкую пышность, юбке? Или, например, в костюме-тройке? Или в коктейльном платье с юбкой, напоминающей бумажную фигурку оригами? Или в брючном ансамбле с узким жакетом с воротником-стойкой "мао"?
Заключительные четыре модели слегка выбивались из общего контекста коллекции, в основном обращенной к 1960-м. Хотя он и не всегда "читался". Два красных и ассиметричное черное платье наверняка придутся по душе звездам и прожигательницам жизни: эффектно, роскошно, ненавязчиво богемно. В общем, каждый может найти в этой коллекции что-то красивенькое для себя. Как говорится, всем сестрам по серьгам. Что и требовалось доказать.