Обзор Buro 24/7: Rodarte, осень-зима 2013/14
Новые романтики
В предыдущей коллекции сестры Лора и Кейт Малливи обращались к Средневековью. В их новом опусе можно было найти следы Викторианской эпохи — первые три total black выхода коллекции, с изящными шелковыми блузками с высоким узким воротником, шарфами, многослойными юбками и прямыми пальто. А в длинных платьях-шемизье на бретельках с диагональными воланами слышался отголосок моды рубежа XIX и XX веков и 1920-х.
Но не в исторических цитатах сила этой части коллекции Rodarte. Выдержанные в "бельевых" тонах — белый, бежевый, черный, — эти модели стали отражением какого-то нового восприятия романтики и женственности. Было здесь и что-то от панковского нонконформизма, и что-то от небрежности и динамичности современного американского streetstyle. В символической второй части сестры Малливи вошли в привычную для себя атмосферу фантазий на тему арта. Причем в очередной раз они попытались продемонстрировать более осмысленное понимание коммерческих законов модного рынка, чем в начале своей карьеры. Не предав тем не менее собственной оригинальности и самобытности.
Во многих из длинных платьев с абстрактными цветами, выполненных в стиле батика и как будто вручную, без участия машины, легко узнать безусловные хиты, которые привлекут внимание звезд и стильных и дерзких девушек. Некоторые из платьев отличаются оригинальным декольте, похожим на сложенные по принципу оригами куски ткани. Помимо эффектных многоцветных принтов эти платья обладают одним важным преимуществом — они самодостаточны. Их можно носить без аксессуаров и украшений, с естественным макияжем или вообще без оного и с небрежной прической, напоминающей ее отсутствие. В общем, современный "cool & chic" в своем предельном воплощении.
Под конец шоу дуэт Rodarte вновь продемонстрировал свою любовь к многослойности и гранжево — панковской эксцентрике начала 1990-х. Легкие платья на одно плечо с "застиранным" серо-синим принтом поверх боди, кожаные байкерские куртки, завязывающиеся на груди топы без рукавов, широкие балахоны и спадающие на середину бедра штаны. Во всем этом чувствовалась настоящая романтика молодости. Сестры Малливи вновь напомнили нам, что романтизм — явление, относящееся менее всего к эстетике, а более всего к внутреннему состоянию, явление, которое определяется игрой воображения, бунтарством и борьбой за свободу самовыражения.