Прошлое и будущее Paco Rabanne
Маниш Арора продолжит дело Пако Рабанна
Легендарный дом моды Paco Rabanne намерен возродить былую славу. В рамках недели моды в Париже была представлена дебютная коллекция нового креативного директора марки Маниша Ароры. Индиец по национальности, Арора как никто другой подходит для этой роли. Он любит золото, работу с фактурами и мелкими деталями и не боится экспериментов. Первая коллекция Маниша Ароры для Paco Rabanne вызвала достаточный резонанс. Дизайнер представил свою версию чешуек и кольчуги. Более легкую, пластичную и приятную телу. Сохраняя металлический эффект, Манишу удалось совершенно по-новому взглянуть на мир легендарного футуриста.
Пако — по-испански "ворон". Именно в честь этой мудрейшей из птиц и мифического покровителя его рода придумал себе новое имя Франциско Рабанеда-и-Куэрве, сократив при этом труднопроизносимую фамилию.
1966
Пако Рабанн родился 18 февраля 1934 года в баскской части Испании в городе Сан-Себастьян. Детство его прошло в обществе крайне религиозной бабушки, не чуждой оккультизму, и матери — видного деятеля испанской Социалистической партии и абсолютной атеистки. После смерти отца его семья переехала во Францию, где в 1952 году будущий дизайнер поступил в Национальную школу художественного искусства на архитектурное отделение. Еще будучи студентом, он начинает заниматься изготовлением аксессуаров и бижутерии для таких известных домов моды, как Balenciaga, Dior и Givenchy.
1965
Рабанн заявил о себе как о дизайнере в 65-м, представив публике коллекцию моделей из пластмассы и металла. Показ произвел сенсацию и принес Рабанну признание в среде модных дизайнеров Парижа, а также определил его беспокойное революционное будущее.
Одри Хепберн
Бриджит Бордо 1960-е
Франсуаза Арди
Новатор по натуре, Рабанн стал первым, кто ввел музыкальное сопровождение на дефиле, а также пригласил для демонстрации своих нарядов чернокожих манекенщиц.
Дониял Луна
Ингрид Сейнхейв
Vogue, май 1966
1967
Эльза Мартинелли
Пегги Моффит
В 1966 году Рабанн продолжает экспериментировать и создает коллекцию нарядов из бумаги, которую он считал одеждой будущего. В 1967-м дизайнер основывает собственный дом моды в Париже. В это же время он представляет свои "литые" платья — подогнанные по форме тела и сделанные из металлических частей.
1968
1966
Сальвадор Дали с моделями, одетыми в платья Paco Rabanne, 1960-e
В 1968 году появились вязаный мех и алюминиевое джерси. В этом же году Рабанн создает костюмы для знаменитого фильма Barbarella с участием Джейн Фонды.
1972
Весна-лето 1972
1974
1976
Пако Рабанн любил играть со светом и прозрачностью, используя сверкающие на теле отражающие и микрокристаллические материалы. Для платьев из коллекции 1988 года дизайнер использовал лазерные диски, голографическое волокно и органическое стекло. Воображению мастера не было предела. Во всех его нарядах женственность сочеталась с ультрасовременной эклектикой, космические мотивы перекликались с деловым офисным стилем. Несмотря на свою экзотичность, его одежда была носибельной и удобной. Архитектор по образованию, Рабанн кроил так, что платья и брюки садились как влитые.
1981
1988
Летом 2000 года великий кутюрье заявил, что навсегда оставляет мир высокой моды. Несмотря на уход своего основателя, дизайнерский дом продолжил показы, но значительного успеха его коллекции не снискали. В результате в 2006 году было решено временно прекратить его деятельность.
Сегодня марку Paco Rabanne ждет новая жизнь: Маниш Арора известен своими экспериментами с формой, орнаментами и ослепительно-яркими для европейского глаза цветами и оттенками. На ответственном посту креативного директора дизайнер намерен сохранить фирменные черты своего стиля.
Маниш Арора
Текст: Фатима Шакманова