Брючный костюм
Символ свободы и раскрепощения
Брючный костюм является неотъемлемой частью гардероба современных женщин. Сегодня невозможно представить, что каких-то несколько десятилетий назад этот комплект одежды на женщине считался нарушением всяких приличий. Костюм вошел в женский гардероб как символ свободы и раскрепощения. Вразрез желанию соблазнять мужчин лентами, кружевами и бантами он подарил женщинам комфорт и свободу движения. Это был своеобразный глоток свободы вопреки диктаторскому режиму дамской моды с ее жесткими корсетами и кринолинами.
Одной из первых женщин, примеривших брючный костюм, стала известная американская феминистка Элизабет Смит Миллер, с которой взяла пример и ее подруга Амелия Блумер, редактор популярного феминистского журнала. Вовсе не удивительно, что первыми обратили внимание на брючный костюм именно феминистки, однако им не удалось популяризировать его в скованных догмами и условностями широких массах. Мужчины тоже не были в восторге от такой дерзости. В те времена, а на дворе стояла вторая половина ХIХ века, в газетах даже появились карикатуры, высмеивающие своевольных феминисток в мужских костюмах. Ситуация несколько изменилась с появлением велосипеда и чисто практической необходимостью для женщин надеть брючный костюм, хотя он все еще дополнялся юбкой.
Марлен Дитрих, 20-е
В начале ХХ века брючный костюм стали примерять знаменитые женщины: звезда немого кино Перл Уайт и законодательница современной моды Коко Шанель, которая очень любила этот удобный и практичный вид одежды. Одной из самых рьяных пропагандисток брючного костюма и мужского стиля в одежде вообще была незабвенная Марлен Дитрих. Американская публика и пресса долго обсуждала ее сенсационное появление в чисто мужском образе, с тростью и сигаретой, на премьере фильма "Знак креста", в котором она сыграла главную роль.
Фотограф Дэвид Бейли, 1971
Yves Saint Laurent, весна-лето 1967
Кэтрин Хепберн и Бет Харди
Еще одной звездной поклонницей брючного костюма была актриса Кэтрин Хепберн, которой, несмотря на свой звездный статус, приходилось идти на немалые жертвы ради своего неформатного пристрастия. Порой доходило до курьезов и чистого абсурда. Так, в лондонский отель Claridges актрисе приходилось пробираться через черный вход, предназначенный для обслуживающего персонала, только потому, что женщина в брюках считалась непристойным зрелищем в приличном обществе и уж никак не вписывалась в престижный ранг отеля.
Пенелопа Три. Фотограф Ричард Аведон, 1967
Франсуаза Арди, Серж Генсбур и Джейн Биркин
Шарлотта Ремплинг и Бьянка Джаггер
Катрин Денев и Ив Сен-Лоран
Но это все были звезды и незаурядные личности, которые могли позволить себе быть не такими, как все, и не обращать внимания на злостных консерваторов. Для обычных женщин брюки и брючный костюм еще долго продолжали оставаться недопустимой дерзостью и вызовом общественным нормам и устоям.
Софи Лорен
Стремительный расцвет моды на брючные костюмы начался лишь в 60-х годах прошлого века, когда известный французский кутюрье Андре Курреж представил на суд зрителей коллекцию повседневной женской одежды, среди которой были и костюмы с длинными узкими брюками. Так женский брючный костюм шагнул в массы.
1982
Versace осень 1980; весна-лето 1987
Следом другой, не менее известный француз Ив Сен-Лоран, провозгласил женский брючный костюм "главным событием ХХ века". В 1966 году он впервые вывел на подиум манекенщиц в смокингах и брючных костюмах. Его знаменитый Le Smoking — уникальный женский брючный вечерний костюм был воспринят публикой как реальная альтернатива женской деловой одежде того периода. Великий модельер создал новый канон женской моды, заявив на весь мир, что такой костюм лучше всего способен подчеркнуть женственность.
Фотограф Майкл Комте 1995
Удивительно, но даже включение брючного костюма в коллекции женской одежды знаменитых дизайнеров не пошатнуло позиции консерваторов: так, например, в начале 70-х далеко не во все модные рестораны Нью-Йорка женщина могла попасть, будучи в брюках. Лишь в 80-е брючный костюм наконец занял достойное место в женском гардеробе: отныне женщины могли появляться в брюках не только в ресторанах и других общественных заведениях, но и на работе. Произошло это отчасти благодаря стараниям итальянского модельера Джорджио Армани. Именно он вывел женский брючный костюм из салонов на улицу, превратив его в повседневный casual .Его костюм предназначался для работающих интеллигентных женщин, отдающих предпочтение строгой одежде. Брючный костюм по-прежнему не теряет своей актуальности. И это вполне логично: практичный, комфортный и элегантный, он уместен практически в любой ситуации.
Фотограф Питер Линдберг, 1991
Саша Пивоварова
Эль Макферсон, Пенелопа Крус и Шайлин Вудли
Стелла Маккартни и Хлое Севиньи
Роузи Хантингтон-Уайтли, Фрида Густавссон и Лили Собески
Мирослава Дума