Поиск

Celine

Celine

Полувековая история главного бренда современности

 Аксессуары — отличный фундамент для создания модного имени. Очередное тому доказательство — история марки Celine. Да и в очереди за такими именами как Louis Vuitton и Prada стоять не стыдно.

Celine (фото 1)

Селин Випиана

В победном 1945 году владелица мастерской по пошиву детской обуви Селин Випиана вместе со своим мужем открывает в Париже свой первый магазин, где начинает торговать обувью собственного производства. Несмотря на отсутствие дизайнерского образования и опыта работы, Селин изначально сопутствовал успех. Высочайшее качество детской обуви не могло остаться незамеченным, и вскоре среди ее клиентов  появляются такие высокопоставленные особы, как Принцесса Монако Каролина и Принц Монако Альбер. Бренд Celine становился все более узнаваемым, а ассортимент выпускаемой продукции пополнился моделями мужской и женской обуви.

 

Celine (фото 2)

В 1959 году были созданы знаменитые женские мокасины "Инка" с характерными "уздечками- косичками", которые являются отличительной особенностью стиля Celine. Кроме того, в 1960 году под брендом Celine стали производить различные кожаные аксессуары для женщин, в которых основной упор был сделан на долговечность и прочность. Благодаря новаторскому подходу Celine  под названием "мода для всех"  бренд прочно укрепился в мире Высокой моды. Логотип марки - использующаяся на скачках двуколка - выбран не случайно, поскольку Селин Випиана увлекалась лошадьми и была частым посетителем ипподромов.

Celine (фото 3)

Celine (фото 4)

Celine (фото 5)

Celine (фото 6)

Celine (фото 7)

Celine (фото 8)

Настоящая известность пришла к бренду Celine после показа в 1966 году первой коллекции женской одежды, которая состояла как из классических, так и спортивных моделей. Таким образом, Селин Випиана смогла одновременно удовлетворить потребности утонченных дам и любительниц активного отдыха. В 1967 году модный дом Celine представляет коллекцию спортивной женской одежды под названием Couture Sportswear, которая принесла оглушительный успех бренду. Это была практичная, ноская и при этом шикарная спортивная одежда для женщин из привилегированного сословия и мероприятий «с пяти до семи».

Celine (фото 9)

Celine (фото 10)

Celine (фото 11)

Celine (фото 12)

Celine (фото 13)

Celine (фото 14)

Celine (фото 15)

В 1973 году Селин Випиана выбирает в качестве нового логотипа Celine цепи, которые обвивают Триумфальную Арку в Париже и образуют латинскую литеру "С". Именно с тех пор новый символ наносится на все аксессуары бренда.

Celine (фото 16)

Жаккард с монограммой Celine до 73го года с изображением двухколки

Celine (фото 17)

На логотипе появились цепи, обвивающие Триумфальную Арку

Celine (фото 18)

Современная ткань с монограммами 
 

Предприятие, начатое как маленький семейный бизнес,  росло и расширялось, превращаясь в международную марку. В 1987 году, после приобретения бренда холдингом "Финансиер Агаше", дом моды Celine выходит на новый уровень развития, существенно расширяет свою сферу деятельности и ассортимент выпускаемой продукции. Однако, несмотря на увеличившиеся объемы производства, изделия Celine сохранили высокое качество и оригинальность, присущие люксовому классу. В 1996 году бренд Celine был куплен конгломератом LVMH, который является крупнейшим поставщиком предметов роскоши в мире. В следующем году на должность креативного директора Celine был назначен американский дизайнер Майкл Корс, с приходом которого под брендом Celine, начали выпускать коллекции мужской одежды и аксессуаров. Что в свою очередь способствовало еще большей популяризации изделий этого модного дома.

Celine (фото 19)

Celine весна-лето 2001 под руководством Майкла Корса


Celine (фото 20)

Celine весна-лето 2004 под руководством Майкла Корса



В 2004 году место главного дизайнера бренда Celine занял Роберто Меничетти (Roberto Menichetti), которого в 2006 году сменила хорватка Ивана Омажич (Ivana Omazic), посвятившая большую часть своей карьеры бренду Miu Miu.

Celine (фото 21)

Celine весна-лето 2005 под руководством Роберто Меничетти


Celine (фото 22)

Celine весна-лето 2008 под руководством Иваны Омажич

 

В настоящее время креативным директором Celine является англичанка Фиби Фило (Phoebe Philo), ранее работавшая для дома моды Chloe. Незыблемый авторитет Фибо в мире моды основывается на ее стремлении к производству изделий, подходящих для повседневной жизни, а не только для демонстраций на подиумах. По мнению владельцев бренда, она обладает идеальным пониманием духа Celine. Первая же коллекция, выпущенная под ее руководством,  стала тому подтверждением. Триумф Фиби в качестве креативного директора бренда очевиден. Сегодня вещи под маркой Celine раскупаются за считанные дни, а маленькие сумки Céline с металлическим замком уже попали в историю моды, став одним из самых популярных люксовых аксессуаров нашего времени.

Celine (фото 23)

Первая коллекция Фиби Фило для Celine, resort 2010


Celine (фото 24)

На текущий момент самая последняя коллекция Celine, осень-зима 2011 под руководством Фиби Фило


Celine (фото 25)

Фиби Фило держит в руках ту самую маленькую сумочку с металлическим замком

 

Текст: Фатима Шакманова