Дизайнер бренда YuliaWave Юлия Василевская — о своей новой коллекции, посвященной первым женщинам-авиаторам
А также о том, как актрисы Аглая Тарасова, Дарья Чаруша, Валерия Дергилева и Дарья Мельникова рассказали историю 99 женщин, которые 1929 году создали международное сообщество женщин-пилотов
YuliaWave — молодой российский бренд, первая коллекция которого вышла в 2016 году. Но дизайнеру Юлии Василевской легко удается чувствовать тренды, уравновешивать их с вечно актуальными деталями и находить интересные истории, чтобы потом пересказать их с помощью одежды. Как в случае с новой коллекцией «99», посвященной первому в истории сообществу женщин-авиаторов. BURO. поговорило с Юлией о детстве в глубинке, работе над новой съемкой и коллаборации ее мечты.
О себе и семье
Я родом из маленького северного города Дудинка. Таких как я называют «понаехавшие». Я с трудом закончила школу, потому что росла сама по себе, меня растил двор. Потом я поступила в институт на программиста (даже не спрашивайте почему), где проучилась год и сбежала — в Москву. Там я поступила в университет МАТИ. Училась я, на самом деле, только ради высшего образования, о котором нам все время твердят родители. Я работала с 14 лет, помогала маме в магазине и всегда знала, что хочу большего.
Мой папа — пилот, и моя любовь к отцу, которого не было в моем детстве, отразилась и отражается в моем бренде по сей день. Мама работала на нескольких работах сразу, например, была учителем игры на фортепиано. Потом она стала директором ресторана и полностью ушла в работу, чтобы у меня были лучшие возможности в жизни.
О появлении бренда YuliaWave
Все произошло настолько спонтанно. Я тогда работала мастером по маникюру в однокомнатной квартире на первом этаже, а в свободное время успевала рисовать эскизы одежды. Просто хобби, для себя. Люди приходили в гости, видели мои платья на манекенах и постоянно твердили: «Ты талантливая!» Эти слова и стали для меня первым толчком к действию. Я поняла, что есть люди, которые в меня верят и видят во мне то, что не сразу рассмотрела я сама.
В 2015 году я сшила себе платье на день рождения — тут все и началось. Посыпались просьбы сшить такое же. Я никогда не думала о деньгах, о том, сколько я заработаю на своем бренде и что он мне принесет. У меня не было бизнес-плана, как и не было какой-то конкретной идеи.
Начать было довольно сложно. Сегодня не так просто найти людей, которые с удовольствием будут работать за швейной машинкой, как раньше. Вместо слова «запускаться» я бы использовала «начинать». Я всегда говорю, что по-прежнему только начинаю. Если честно, легче начать, чем удержаться на плаву. Нельзя останавливаться, нужно всегда расти. Сегодня мода значит нечто большее, чем только то, что мы носим. Мода — не просто следование тенденциям, это все, что нас окружает.
О российском рынке сегодня
Современный рынок все активнее наполняется различными брендами. Теперь недостаточно просто производить и продавать продукт, чтобы обеспечить устойчивый спрос. Сейчас вообще очень сложно кого-то чем-то удивить. Для нашего бренда главное — потребитель, который сам того не замечая делает нас лучше, а мы, в свою очередь, всегда слушаем его. Мы поддерживаем свой уровень качества, от упаковки с фирменным запахом до каждой нитки на наших изделиях. Я верю, что именно потребитель определяет рынок. Если ты хочешь добиться успеха, там где конкуренция очень высока, надо наблюдать за поведением аудитории, заботиться о ней и баловать ее, поэтому человеческое отношение и внимательность делают нас теми, кто мы есть.
О сильных женщинах, которые вдохновляют
Безусловно, мой главный источник вдохновения и моя икона — моя мама. Она не создавала свой бренд или нечто подобное, но она сделала меня. Я знаю, сколько ей понадобилось сил, чтобы из трудного подростка сделать человека. А это гораздо сложнее, чем построить бренд. Если брать мир знаменитостей, то меня всегда вдохновляет Бьянка Джаггер.
О девушке, которая выбирает YuliaWave
Она идет в ногу со временем, точно знает, чего она хочет, никогда не боится рисковать и выходить за рамки, стремится к саморазвитию, читает не только телеграм-каналы, но и книги. И конечно же слушает себя!
О новой коллекции «99» и женщинах в авиации
Мы уже не в первый раз выбираем тему авиации, в прошлой коллекции были представлены дубленки-авиаторы. Уже тогда мы поняли, что они еще долго будут движущей силой современного гардероба.
Как-то раз мой креативный директор спросила, знаю ли я историю 99 женщин, которые в конце 1920-х годов отстояли свое право быть пилотами и создали сообщество для поддержки друг друга. Оно, кстати, до сих пор существует. Я углубилась в историю этих женщин, и пришла идея воссоздать картину из прошлого в настоящем, объединить историю и современную моду.
О женской дружбе и сестринстве
Во многом благодаря женской дружбе и зародился наш бренд. Больше всего поддержки и веры мне подарила моя лучшая подруга Катя, которая по сей день является полноправным партнером в нашем бренде. Поэтому я говорю женской дружбе да, да и еще раз да.
О героинях съемки
Мне кажется, у этой съемки своя история объединения, и чем-то она напоминает историю женского сообщества 99
Леру Дергилеву я знаю давно и ей первой предложила принять участие в проекте. С Аглаей Тарасовой мы познакомились недавно, но она сразу стала тем человеком, который объединил всех героинь. У меня изначально не было по поводу нее сомнений, она великолепная актриса. В итоге она не только согласилась принять участие в съемке, но так прониклась этой идеей, что позвала своих коллег, подруг и талантливых девушек Дарью Чарушу и Дарью Мельникову присоединиться. Они — те самые героини, которые целиком и полностью смогли перенести атмосферу того времени в наши дни.
Дарья Мельникова
Дарья Чаруша
Аглая Тарасова
Валерия Дергилева
О любимом предмете из новой коллекции
Это дубленка, которая на мне надета в этой съемке. На ней фраза: «Pistol Packin Mama». Так назывался первый самолет женщин-пилотов из сообщества «99». Они называли его не самолетом, а своей воздушной крепостью. А еще это название песни Bing Crosby & The Andrews Sisters 1943 года, которую женщины-пилоты считали своим гимном.
О коллаборациях
Многие мировые бренды рассматривают коллабарацию как еще один вариант сбыта своего товара на рынке. Наша команда видит в этом глоток свежего воздуха. Именно поэтому мы поехали на выпускной в Британскую Высшую Школу Дизайна, отобрали для себя самых интересных и талантливых ребят и предложили им поработать вместе. Наша цель — дать возможность новичкам со свежим взглядом показать себя, а покупателям — взглянуть на наш бренд новыми глазами. Уже сейчас мы ведем масштабную подготовку к выходу первой лимитированной коллекции с новоиспеченным дизайнером, которую планируем представить в апреле 2020 года.
А если бы, наоборот, нашему бренду поступило предложение от какого-нибудь известного дизайнера, я, конечно, даже не стала бы думать и перестала бы спать вообще.
Об успехе
Для меня успех — поступательное движение, а не конечный пункт назначения. Я всегда говорю, что надо развиваться и двигаться дальше. Сказать «Все, я достигла успеха» значит остановить это движение, по крайне мере для меня. Есть такое хорошее изречение: «Самое страшное — это профессиональная гордость, когда она возникает, начинается профессиональная деградация».