Как создать успешный бренд и выйти на мировой рынок
Рассказывает дизайнер бренда monochrome Алиса Боха
Российский бренд одежды monochrome специализируется на оверсайз-изделиях, которые часто можно увидеть на блогерах и инфлюенсерах, причем не только российских, но и зарубежных. О том, как создать бренд, который будет успешно работать и развиваться, BURO. расскажет дизайнер monochrome Алиса Боха.
Алиса Боха
дизайнер бренда
От полиграфии до бренда одежды
«Пять лет назад
мой муж придумал этот товарный знак и его хобби стало поводом для нашего знакомства»
Изначально monochrome — это дизайнерская полиграфия и авторские скетчбуки, которые муж Алисы Николай Богданович собирал дома на ручном станке. «Пять лет назад мой муж придумал этот товарный знак и его хобби стало поводом для нашего знакомства. На тот момент у меня уже была вполне успешная карьера стилиста и собственный шоурум одежды. Как-то Коля написал мне в инстаграм и предложил сделать подарочные скетчбуки с логотипом моего магазина. Так мы и познакомились», — говорит дизайнер бренда Алиса Боха.
Когда на скетчбуки появился первый серьезный заказ от сети «Республика» и начались первые корпоративные заказы на полиграфию, Алиса и Николай решили, что «монохрому» пора взрослеть и захотели попробовать себя в чем-то более сложном. Поскольку профессия Алисы была напрямую связана с модой, идея создания собственного бренда одежды лежала на поверхности.
Как один пост в соцсетях все изменил
Первый свитшот monochrome был создан всего в трех экземплярах и вызвал большой резонанс. «Тогда я много работала с Верой Брежневой, и на одной из съемок она заметила на мне этот чудаковатый свитер и попросила его примерить. За две секунды мы с ней сделали фотографию для инстаграма без какого-то расчета, и началось то, к чему мы совершенно не были готовы. Нам начали писать с вопросами о стоимости толстовки, узнавали, как ее можно купить. Мы даже представить не могли, что вещь, которую я создала исключительно для себя, у которой даже нет размера, может привлечь такое внимание», — поясняет Алиса.
Сейчас monochrome — один из самых известных лайфстайл-брендов в стране, который первым в России начал прививать моду на оверсайз и сконцентрировался именно на этом формате в создании своих коллекций.
«Мы даже представить не могли, что вещь, которую я создала исключительно для себя, у которой даже нет размера, может привлечь такое внимание»
Как создаются коллекции
С лета 2019 года все изделия Monochrome производятся на собственной одноименной мануфактуре. Сегодня Monochrome единственный lifestyle бренд в стране, который занимается разработкой собственного типа трикотажного полотна, прописывая в спецификациях к техническому заданию для крупнейших в мире заводов- изготовителей ткани все необходимые параметры.
Основные продукты, вокруг которых строится бренд — свитшоты и худи. В базовую серию входят фирменные и наиболее популярные толстовки из базового хлопкового трикотажа с небольшим добавлением полиэстера. Серии Premium и Luxe — это модели, которые сложнее сконструированы, с другой посадкой, отделкой и изящными швами. Для их создания специально разрабатываются ткани, которые невозможно встретить в свободной продаже.
По словам Алисы, monochrome единственный бренд в стране, ведущий разработку собственных типов трикотажных полотен и вкладывающий в это десятки миллионов рублей ежегодно, не считая затрат на их производство.
В классическом понимании этого слова, у бренда не существует сезонных коллекций. У monochrome есть абсолютные бестселлеры, которые повторяются из года в год, меняются лишь цвета и ткани.
«Я придумываю новые изделия или перерабатываю существующие модели только когда чувствую в этом необходимость и действительно хочу что-то создать или переосмыслить. Я убеждена, что отказ от сезонности непременно влечет за собой расширение творческих горизонтов, когда дизайнеры будут творить потому, что будут чувствовать порыв, а не потому, что подгорают дедлайны», — говорит Алиса.
«Я придумываю новые изделия или перерабатываю существующие модели только когда чувствую в этом необходимость и действительно хочу что-то создать или переосмыслить»
Как работает команда
Команда monochrome — это более 40 человек в штате, которые постоянно обмениваются идеями и мнениями. Сотрудник отдела продаж может вмешаться в производственный цикл и повлиять на приоритетность пошива, а человек из отдела маркетинга — внести свои предложения по порядку обработки заказов и алгоритмам работы интернет-магазина. С началом пандемии бренд полностью ушел в онлайн из соображений безопасности и охраны труда сотрудников и здоровья покупателей.
Monochrome официально представлен в Казахстане, Беларуси и Украине, отправляет заказы по всему миру и активно работает над присутствием в странах Европы и США. Кроме того, команда работает с рекламным агентством в Америке, которое предоставляет услуги продвижения бренда среди западных инфлюенсеров. «Конечно, такие услуги не гарантируют успех, если сами вещи не представляют интереса для блогеров и звезд», — делится Алиса.
о коллаборациях
Лимитированную коллаборацию с институтом цвета Pantone, созданную в цвете 2020 года — можно приобрести на сайте monochrome.
Совсем недавно бренд анонсировал коллаборацию с институтом цвета Pantone. Сложность такой коллаборации заключается в технологических особенностях производства ткани: лаборатория института берет образец полотна на экспертизу и подтверждает соблюдение технологии выкраса и точное попадание в указанный цвет. Институт цвета PANTONE определяет 19-4052 Classic Blue, как уравновешенный синий оттенок, элегантный в своей простоте. Не привязанный к определенному полу и сезону, этот базовый цвет хорошо сочетается с цветами по всему спектру, а также силен сам по себе. Символизирующий наследие прошлого, но в то же время очень современный, универсальный.
До конца 2020 года monochrome также представит коллаборацию с одним из крупнейших мировых брендов и производителем спортивной одежды. «Для обеих сторон это будет что-то совершенно новое в части технологий и дизайна и мы с большим трепетом ждем активации проекта», — говорит Алиса.