Поиск

Кристиан Лубутен: «Плоская обувь не звучит»

Кристиан Лубутен: «Плоская обувь не звучит»

Дизайнер в эксклюзивном интервью Buro 24/7 — о том, как превратить туфли в фетиш и заработать миллионы

Текст: Олеся Ива

Фото: Victor Boyko / Contributor / gettyimages.com; Stephan Gladieu / Contributor / gettyimages.com; Mat Hayward / Stringer / gettyimages.com; christianlouboutin.com

Французский дизайнер обуви Кристиан Лубутен — один из тех, кто сохраняет в моде высокие каблуки, несмотря на сторонников удобной и практичной обуви и новые стандарты комфорта. Красные подошвы, агрессивно сексуальный дизайн, заклепки и кристаллы Swarovski — Лубутен не боится прямой интерпретации темы секса и игры с элементами «плохого вкуса». 

Накануне открытия флагманского бутика Christian Louboutin в Москве мы поговорили с дизайнером о том, как ему удалось выстроить бизнес, частью которого сейчас является производство духов, лаков для ногтей, помад — флаконы которых, конечно же, напоминают каблук-шпильку.

О триггере бизнеса и шоугерлз

Мой бизнес целиком построен на обсессии к обуви. Я был подростком, когда меня поразили парижские кабаре. Танцовщицы напоминали мне редкий экзотический вид птиц. Эти перья, сверкающие костюмы и, конечно, острые шпильки. Мне захотелось создавать обувь для них.

Кристиан Лубутен: «Плоская обувь не звучит» (фото 1)

О шпильке

Каблук очень важен. Он меняет язык тела, позу и силуэт. И это самый короткий путь к осознанию взаимоотношений с собственным телом. Вы начинаете лучше чувствовать себя и контролировать движения. 

Я знаю многих женщин, которые целиком закрывают тело одеждой, оставляя только щиколотки и показывая каблуки. И это очень эротично. Есть и обратная сторона. Например, в Японии щиколотки считаются чуть ли не самой сексуальной частью тела, поэтому японки их тщательно скрывают. 

Еще один немаловажный пункт — звук каблуков. Мы можем по звуку, не глядя, представить внешность человека, кто он и какая у него обувь. Плоская обувь не звучит.

Кристиан Лубутен: «Плоская обувь не звучит» (фото 2)

О первом эскизе

Первый эскиз обуви я изобразил в 11 лет. Это был 1974 год. Сестра и мама носили пробковые платформы — в эти годы каблуки были не в моде. Я срисовал одну из моделей стилетто образца 50-х годов на предупредительном знаке в музее. Силуэт был перечеркнут и запрещал носить каблуки из-за паркета. Именно для этого образа я придумал первый дизайн.

О свободе выбора

Каждый свободен выбирать то, что ему нравится. Я никогда не настаивал на каблуках. Более того, когда мы открыли первый магазин в 1992 году, в нем была обувь и на каблуке, и на плоской подошве: первыми были балетки Love Shoe, соединенные графической надписью «любовь». 

Женщины сами лучше всего знают, что им подходит. Без диктата моды. Дизайнеры женской одежды и обуви должны больше уважать женщин. А женщины — никому не делать одолжения. 

Кристиан Лубутен: «Плоская обувь не звучит» (фото 3)

Об интернете и изменениях в обществе

Социальные сети приучили молниеносно меняться и подстраиваться под повестку дня. Мы стали нетерпеливыми, но зато обрели свободу выражать свою точку зрения.

Главная перемена за 40 лет — повышенное внимание к телу. Оно проявляется в разных крайностях: от ЗОЖа и спорта до бодипозитива. Как результат — революция в фиттинге. Мы выбираем то, что наилучшим образом подходит силуэту.

Интернет дает выбор. Париж больше не центр мира, каждый город — центр. Больше выбора — больше уверенности.

О желаниях

От животных людей отличают желания. Они являются важным триггером в принятии решений. Мы постоянно чего-то хотим. Если в мире все будет доступно, то где будет место желаниям? Где граница, которая отличает вас от остальных?

Кристиан Лубутен: «Плоская обувь не звучит» (фото 4)

О цветах

С момента создания красной подошвы меня увлекает сила цвета. Красный — очевидный цвет, без разночтений. Цвет силы и страсти. Он остается цветом даже для тех, кто не любит краски. Если вы носите все черное, то, скорее всего, мимо красной помады не пройдете. 

Россию я вижу в белом цвете. Белые ботинки, туфли или сапоги никогда не наденут во Франции, а в России они вписываются. Я не знаю другой страны, где бы белый срабатывал. Особенно круто здесь смотрятся сочетания белого с золотом и белый тотал-лук.

Черный для меня просто самый удобный и практичный цвет. Он стройнит, люди его любят — но я его не ношу.

Кристиан Лубутен: «Плоская обувь не звучит» (фото 5)

О трудностях в работе

Для меня главным вызовом является необходимость быть счастливым. От моего настроения зависит настроение команды. Кроме того, оно влияет на продукт, который мы делаем. Кому нужен грустный дизайн обуви? По крайней мере, туфли депрессивного вида точно не мой конек. Мода для меня — индустрия развлечений.

Я никогда не хотел видеть свое фото и имя на чашках. Я не продал компанию — она по-прежнему моя, французская, и я этим горжусь. Мы не становимся глобальными принципиально.


О социальной ответственности

Казалось бы, классика, туфли оттенка nude — цвета, который соответствует оттенкам кожи. Они позволят визуально удлинить ноги. Туфли по задумке почти исчезают и не перетягивают внимание. Только слово для них было неверным. По умолчанию оттенок nude означает естественный цвет кожи белых женщин. Но в жизни — сотни оттенков.

Четыре года назад мы выпустили классические лодочки, расширив оттенки nude, сделав их для всех рас. Мы пошли дальше и выпустили специальное приложение Louboutin Shades, которое посоветует наиболее подходящий оттенок, проанализировав оттенок вашей кожи. Вывод из этой истории — нужно помнить про силу слов и быть с ними аккуратными.

Кристиан Лубутен: «Плоская обувь не звучит» (фото 6)

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7