Levi’s, Versace и другие бренды, которые любила принцесса Диана
1 июля принцессе Диане исполнилось бы 60 лет. Со дня ее гибели прошло почти четверть века, но стиль принцессы вдохновляет до сих пор. С 1980 года за образы Дианы отвечала редактор Vogue Анна Харви: под ее руководством принцесса прошла путь от «застенчивой Ди» в смешных свитерах до «династии Ди» в плечистых костюмах и мини-платьях. Рассказываем, к каким брендам Диана испытывала особую симпатию.
Warm & Beautiful
Гардероб юной Дианы включал инфантильные вещицы вроде очаровательных блузок с ажурными воротниками и смешных свитеров. Один из таких — с овечками — стал культовым. В джемпере английской марки Диана появилась на турнире по поло в 1980 году, где играл принц Чарльз. О том, что принцесса выбрала свитер Warm & Beautiful, основательницы бренда Салли Мьюир и Джоанна Осборн узнали из газет. Так крошечная марка с двумя сотрудниками превратилась в компанию с 50 вязальщицами — свитеры Warm & Beautiful захотели универмаги Neiman Marcus, Bergdorf Goodman и лично Дэвид Боуи. Позже бренд был переименован в Muir & Osborne, его основательницы ушли в искусство, а в этом году объявили о закрытии бренда. Напоследок в сотрудничестве с американской маркой Rowing Blazer они перевыпустили тот самый шерстяной свитер с овечками — его можно заказать за 295 долларов.
Catherine Walker
В первой половине 1980-х, когда Диана, следуя протоколу, носила вещи исключительно британских дизайнеров, она часто обращалась к Джасперу Конрану и Брюсу Олдфилду — несколько их знаковых образов воссоздали костюмеры «Короны». Но самым близким британским дизайнером для принцессы оставалась Кэтрин Уокер. Она одевала Диану больше 15 лет, начав почти сразу после свадьбы принцессы. Платье в горошек, в котором Диана предстала перед публикой после рождения Уильяма в 1982 году, знаменитое «платье Элвиса» с 20 000 жемчужин, сотни костюмов с узкими юбками, вечерние комплекты — всего Уокер создала для принцессы больше тысячи образов, включая черное платье, в котором Диану похоронили. Их сотрудничество строилось на полном доверии. Диана прислушивалась к мнению дизайнера — как вспоминала стилист принцессы Анна Харви, «если Кэтрин говорила, что всё в порядке — значит всё в порядке». Кэтрин, в свою очередь, не говорила ни слова пытливым журналистам. После гибели Дианы дизайнер выпустила автобиографию под названием «Личный кутюрье». В книге рассказывается, что женщины вместе придумывали дизайн провокационных платьев, которые бы аккуратно оголяли тело, но не выглядели вульгарно. Дело происходило в 1992 году, когда Диана уже рассталась с принцем Чарльзом.
Это платье Кэтрин Уокер для поездки Дианы в Бразилию (1991 год) повторит Верджил Абло в коллекции весна-лето 2018
Levi’s
Бесконечные ноги Дианы в джинсах на высокой талии казались еще длиннее. Она носила деним со спортивными бомберами, свитерами, строгими пиджаками, кожаными куртками и с чем только не. Пересмотрев десяток ее образов в Levi’s, еще раз задумываешься насколько вне времени эта вещь. Голубые джинсы с белой рубашкой и лоферами Tod’s смотрелись бы так же круто в 2020-м. А иконический образ принцессы в бейсболке и Levi’s, заправленных в ботинки, можно представить в нынешней коллекции Демны Гвасалии.
Dior
Сумка Dior появляется в гардеробе Дианы в 1995 году — это подарок первой леди Франции Бернадетт Ширак во время визита принцессы на выставку Поля Сезанна в Париже. Дизайн знаменитой сумки придумал в 1994 году Джанфранко Ферре: изделие состоит из 144 деталей и повторяет технику плетения cannage. Изначально сумка получила название Dior Chouchou («любимица»), но позже была переименована в Lady Dior — в честь леди Ди. Диана действительно выгуливала новую сумку с завидным постоянством — вернувшись в Лондон, она обзавелась этой же моделью в других цветах.
В 1996 году Джона Гальяно назначают в Dior, и Диана первой поддержала британца во французском доме. Гальяно еще не успел показать первую коллекцию, но уже сделал принцессе красивую комбинацию из синего шелка с кружевом для MET Gala. Темой бала в том году стало наследие Кристиана Диора, но Диана решила смотреть в будущее Dior, а не в архивы. Символично, что в это же время ее затяжной бракоразводный процесс подходил к концу.
Salvatore Ferragamo
Королевский протокол предписывает членам семьи одеваться у британских дизайнеров. Диана отлично справлялась с одеждой и обувью, но не с сумками. Аксессуары в тон платью для светских выходов чаще всего ей шили собственные портнихи, а не локальные дизайнеры. В 1990-х она начала заказывать сумки у Salvatore Ferragamo. Всего в коллекции принцессы было около двадцати вариантов. После гибели Дианы ее любимая модель с позолоченной цепочкой и застежкой Gancini какое-то время называлась в ее часть — Lady D.
Chanel
В конце 1980-х годов Диана потихоньку отходит от королевского протокола. Мы все чаще видим ее в Chanel: красное пальто, черное платье, жакеты с двумя рядами золотых пуговиц. Приближенные к Диане вспоминают, что когда ей стало известно о романе принца Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз, принцесса сторонилась вещей Chanel с логотипом — в двух переплетенных буквах «C» она видела имена Чарльза и Камиллы.
Versace
Диана познакомилась с Джанни Версаче в 1990 году, когда Патрик Демаршелье снимал ее для обложки Harper’s Bazaar. То самое шелковое платье Atelier Versace с завитками из кристаллов положило начало дружбе итальянского дизайнера и принцессы. Именно с яркими костюмами и лаконичными платьями Versace ассоциируется стиль Дианы в 1990-х — благодаря Джанни она выглядела ослепительно, когда весь мир обсуждал проблемы ее семейной жизни. Версаче называл Диану «Синди Кроуфорд и матерью Терезой нашего времени», имея в виду ее внешние данные и общественную деятельность — в частности, поддержку больных СПИДом. Когда знаний о болезни было так мало, что даже родственники пациентов боялись приближаться к ним, Диана пожимала руки и обнимала больных, на своем примере показывая миру, что ВИЧ не делает людей опасными для окружающих.
«На прошлой неделе у нас была примерка новых костюмов и платьев на весну, и Диана была такой безмятежной. Думаю, для нее наступил момент, когда она нашла себя и зажила той жизнью, которой хочешь жить», — говорил Джанни в июльском номере Vanity Fair 1997 года. Спустя 15 дней после выхода номера Версаче был застрелен на ступеньках собственного дома. Диана пережила дизайнера всего на полтора месяца.