Ослепительные костюмы в фильме «Выпускной» Райана Мерфи — в конце 2020-го мы это заслужили
Весной, оказавшиеся запертыми дома, мы мечтали, как после самоизоляции будем носить блестки и каблуки, чтобы хоть как-то компенсировать месяцы в пижаме. Локдаун закончился, но нарядных выходов больше не стало. Носить пайетки и мини мы до сих пор позволить себе не можем, да и некуда, — но кто запретит на все эти вещи смотреть? Как раз такой терапевтической силой блесток, страз и пайеток обладает новая режиссерская работа Райана Мерфи
Фильм «Выпускной» поставлен по свежему бродвейскому хиту и рассказывает о четырех опальных артистах Бродвея — их играют Мэрил Стрип, Джеймс Корден, Николь Кидман и Эндрю Рэннеллс. Оказавшись невостребованными, они придумали реабилитировать свой имидж за счет девочки Эммы из небольшого городка в штате Индиана. Там родительский и учительский комитеты школы отменили выпускной, узнав, что ученица собралась прийти со своей возлюбленной (местные порядки разрешают приводить на бал только пару противоположного пола). Бродвейская четверка отправляется спасать выпускной бал и учить местных жителей «compassion and better fashion» (состраданию и моде), как выражается героиня Мэрил Стрип.
Костюмами в «Выпускном» заведовала Лу Эйрич, постоянный соавтор Райана Мерфи, которая одевала героев «Рэтчед», «Позы» и «Американской истории преступлений» об убийстве Джанни Версаче. Придумывая образы для бродвейских звезд, Лу ориентировалась на афишу мюзикла, по которому поставлен фильм — много, очень много блёсток, а также малиновый, изумрудный, бирюзовый и ярко-фиолетовый цвета. В эти же оттенки облачили героев для первой групповой сцены. На героине Мэрил Стрип — аметистовый костюм с кейпом. Кидман в роли уволившейся артистки кордебалета носит изумрудное мини в пайетках. Корден — ярко-голубой смокинг с кристаллами, Эндрю Рэннеллс — малиновую униформу бармена. В яркие вещи этих персонажей будут одевать на протяжении почти всего фильма. К примеру, по дороге в Индиану Ди Ди Аллен, тщеславная героиня Мэрил Стрип, вальяжно восседает в автобусе в ярко-желтом костюме Valentino (логотип бренда внимательный зритель на протяжении всего фильма увидит не один раз), а на школьное собрание она заявляется в красной накидке с мехом — в забытом богом городке такой кричащий гардероб выглядит особенно абсурдно. Режиссер и художница по костюмам нарочно акцентируют пропасть между буднями Среднего Запада и гламуром Бродвея.
На костюмы Мэрил Стрип пришлось больше всего усилий. Фиолетовый комплект с кейпом красили вручную, потому что не могли найти шифон подходящего блеска и оттенка, а затем расшивали блестками четыре дня подряд. Ди Ди Аллен всегда должна выглядеть ослепительно — как мы узнаем позже, именно эта жесткая дисциплина и преданность выдуманному образу когда-то привела ее, девушку из бедной семьи, к успеху. Она строга к себе и не дает поблажек ни в чем: даже когда дива отдыхает в отельном номере с телевизором и в светодиодной маске, на ней роскошный спортивный костюм Moncler из розового атласа.
У Николь Кидман роль второстепенная, но гардероб героини не менее эффектный: есть бирюзовый жакет MaxMara, сумка Valentino, ботфорты с выделкой под крокодила в тон, бретонская кепка и коллекция ярких колготок. Ее мини-платья украшены то перьями, то мехом, а для ее запоминающегося танцевального номера сшили юбку с ярусами бахромы. Обувь ко всем танцевальным сценам «Выпускного» брали аутентичную — туфли бренда LaDuca, основанного бродвейским артистом.
Одежда Эммы, которая лишилась выпускного из-за своей сексуальной ориентации, выглядит как удачные находки из комиссионных магазинов. Впрочем, именно там художница по костюмам и собирала гардероб персонажа. Во-первых, подразумевается, что в маленьком городке, где живет Эмма, выбирать, в общем-то, не из чего. Во-вторых, она ограничена в средствах: Эмма живет с бабушкой, потому что родители, не желающие принимать гомосексуальность своего ребенка, выгнали ее из дома. Девушка носит винтажные кардиганы, рабочий комбинезон, мужские рубашки с галстуком, а на созданный ею же выпускной надевает бирюзовый смокинг с кедами — Мерфи хотел создать образ современной Энни Холл.
Работа Мерфи и Эйрич — а они сотрудничают уже 20 лет — всегда начинается с того, что нужно определить главный цвет. В сериале «Рэтчед» о медсестре в психиатрической больнице, который вышел осенью, это был хирургический зеленый (для Мерфи это цвет жестокости и зависти). В «Выпускном» основополагающей стала бирюза, которую когда-то считали символом мужества, правды и надежды: вещи в этом цвете объединяют нью-йоркских артистов и жителей маленького города. Собственно, к финальной сцене бирюза перерастает в радугу — ее цвета буквально воссозданы на победном балу. Радужную расцветку зритель также встретит на платье Gucci из круизной коллекции 2017 года — символично, что его наденет тот, кто больше всех противился инклюзивному выпускному.