Новое имя: Dieu Lin Vuong. Как отец и дочь нашли общий язык с помощью дизайна
Следить за локальными дизайнерами нам всегда интереснее, чем за брендами-гигантами. Новое имя в нашем списке — марка студентки Central Saint Martins Линь Вонг и ее папы, который переехал из Вьетнама в Россию тридцать лет назад. В бренде Dieu Lin Vuong они объединяют восточные мотивы и советскую эстетику.
В 18 лет Дьо Линь Вонг поняла, что хочет заниматься одеждой. Хорошо, когда есть к кому обратиться: папа Линь умеет шить, хотя и не занимался этим 30 лет. В том же году Линь поступила на дизайн одежды в лондонский филиал Института Марангони. Проучившись там год, она вернулась в Россию, потому что почувствовала, что хочет делать одежду со своим отцом. «Мой папа вырос в маленькой вьетнамской деревне и всегда мечтал стать портным. Он шьет с девяти лет и уже в четырнадцать мог самостоятельно сшить классический пиджак. Его учил дедушка, а дедушку — прадед. Когда папа в молодости переехал в Россию, то бросил семейное дело, потому что здесь было сложно заниматься одеждой. Спустя тридцать лет он воплощает свою мечту — нашу общую мечту».
Сейчас Линь и папа Вонг Ван Фонг работают над первой полноценной коллекцией, которую представят 18 сентября в Петербурге. Роли отца и дочери по ходу подготовки все время менялись. «Сначала я ассистировала технически, но направляла отца в плане дизайна и выбора ткани, потому что у него достаточно консервативное мышление — все-таки это человек другого поколения и другого менталитета, — говорит Линь. — Например, я могла подойти к нему с предложением сшить кожаные брюки с вырезом на бедрах. Для него это было чем-то немыслимым! Это интересно, во что стало выливаться наше с ним взаимодействие, потому что видение отца в итоге очень сильно повлияло на дизайн. В каждой вещи чувствуются и я, и он — как будущее и прошлое».
Специализация Dieu Lin Vuong — это костюмы и пальто. Также в первую коллекцию войдут рубашки, платья, кожаные брюки — короче говоря, классический набор вещей, который Линь свежо интерпретировала. У прямых брюк — вставки из футуристичной металлической кожи. Эта же кожа используется для воротника и манжетов удлиненной рубашки из старого советского кружева. Есть платье из стеганой ткани с поясом в форме бабочки — по словам Линь, это одна из самых сложных вещей в коллекции с технической точки зрения. Больше половины задействованных материалов — это старые вещи: перешитые платья мамы Линь и пиджаки отца.
Среди других особенностей бренда Линь называет строгую форму и множество цветов. «Форма для меня — это характер. Нам важны строгие острые плечи и спина, которая идеально подчеркивает линию тела. Одежда должна продолжать человека и делать его красивее — иначе какой в ней смысл, пусть люди ходят голыми. Нравится сочетание строгой формы и живости, когда одежда живет на тебе и движется. Еще вдохновляют ткани, которые никому не нравятся. Однажды увидела в магазине странный фиолетовый неопрен. Сразу показалось, что в нем что-то есть — из неопрена обычно шьют свитшоты, но мы в итоге сделали из него пальто. На вид многие принимают материал за кожу: ткань превзошла все ожидания и во взаимодействии с нашим дизайном дала необычную фактуру».
Главная цель дизайна для Линь Вонг — это выразить собственные переживания. «Мне близка идея, что в одежде мы обнажаемся, не обнажаясь. Вещи, даже просто их оттенки, могут настолько выразительно донести состояние человека. Ты можешь говорить о своих тревогах и эмоциях, при этом чувствовать себя защищенно и уютно. Стоишь и молчишь — а твой костюм все за тебя говорит».
Первую коллекцию Линь представит в формате перформанса в соавторстве с молодыми режиссерами, архитекторами и художниками. Тогда же дизайнер покажет документальный фильм о процессе подготовки коллекции с папой. Мероприятие пройдет 18 сентября в пространстве Ugly (Петербург).