Новое имя. Aavako — российская марка anti-bride: лаконичные вещи на свадьбу или просто так
На фоне классики — корсетных платьев-тортов и вышитой цветами органзы — в свадебной моде развивается движение anti-bride. Вместо неудобных театральных платьев девушки выбирают то, в чем чувствуют себя собой. На этой концепции Анна Авраменко и построила свою марку.
Первым местом работы Анны, переводчика по образованию, был Second Friend Store. Потом она стажировалась у Александра Арутюнова, работала в Roseville, Rasario и Simplify — везде на менеджерских позициях. Идея собственного бренда пришла, когда девушка начала думать о гипотетическом предложении руки и сердца: «Я уже представляла, как прихожу в салон, делюсь пожеланиями, а на меня косо смотрят и начинают предлагать торты из сеток и кружева». К слову, предполагаемого предложения от бойфренда не последовало, пара рассталась, но дело Анны продолжило жить.
«Мне не близка идея платья на один день. Помню, на школьном выпускном у некоторых было по два наряда на один вечер, а я сшила себе платье-мешок изо льна и носила его до последнего, то есть пока в него влезала. Когда изучала нишу минималистичных вариантов на свадьбу, не нашла ничего подходящего в России. Да, есть бренды с современными лаконичными моделями, но платья все равно получаются вечерними, их сложно представить в повседневной жизни. В то же время за рубежом появилось много марок близкого мне формата и даже отдельное движение #antibride — этим хештегом отмечают образы невест, далекие от классических свадебных платьев или противоположные им», — рассказывает Анна.
В первую капсулу Aavako вошли пять лаконичных белых вещей, доведенных до совершенства: шелковое прямое платье, блузка с воротником-стойкой, миди-юбка, жакет из костюмной ткани и кюлоты. Платье для основательницы марки стало квинтэссенцией идеальной посадки: «Оно прямое, немного конусообразной формы, ничего нигде не стягивает. А если хочется сделать силуэт приталенным, в комплекте есть пояс. Кроить и собирать шелк невероятно сложно, и я горжусь тем, что у нас получилось: можно даже вывернуть наизнанку платье, срезать бирку с составом и носить вещь в таком виде». Анна выбирает материалы в благородном оттенке белого, уходящего в молочный (кипенно-белый — табу для Aavako). Еще в коллекции есть ленты — современная альтернатива фате. Их шьют из обрезков шелка и украшают настоящим жемчугом со старых ожерелий, найденных на «Авито».
Девушка атрибутирует Aavako как марку (не)свадебной одежды. «Хочется, чтобы у вещей на свадьбу была дальнейшая история. Обычно платье надевают один раз, а потом либо его перепродают, либо оно висит в шкафу без дела. Вспомните Шарлотту из „Секса в большом городе“, которая воздыхала над нарядом, вспоминая свою шикарную свадьбу. Мне хотелось бы, чтобы гости на свадьбе обращали внимание на саму невесту — на ее глаза, улыбку — и только потом на наряд. Чтобы девушке было легко и комфортно. Чтобы замазать платье на свадьбе не было такой страшной катастрофой. Чтобы можно было прыгнуть в платье в бассейн».
Бренд запустился в августе прошлого года, пока что он находится на самоокупаемости либо немного уходит в минус. Запасов ткани на ближайшие полгода у Анны нет, но даже в текущих условиях она не опускает руки: «Здесь хочется процитировать Пастернака: „Я знал двух влюбленных, живших в Петрограде во время революции и не заметивших ее“. Сейчас мне помогает вера, что люди будут любить еще больше. Хочется сфокусироваться на важных вещах, а важные вещи нельзя купить: это любовь, искренность, честность, это воздух и солнце. А не тяжеленные платья».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7