Выбор Ольги Михайловской: 5 локальных марок, которые бережно обращаются с традициями
Редакция BURO. с интересом следит за локальными проектами, которые создают аутентичный продукт и с почтением относятся к корням — в новом онлайн-магазине Front собраны как раз такие бренды. Его основали фэшн-журналист Ольга Михайловская и продюсер Евгения Филиппова. «Идея проекта родилась от любви к народному костюму и ненависти к сувенирным магазинам», — рассказывают основательницы. По просьбе BURO. Ольга Михайловская выделила несколько марок, представленных в магазине, — все они бережно и нежно обращаются с традициями, но создают на их основе современные вещи.
Masha Andrianova
Masha Andrianova
Masha Andrianova
Masha Andrianova
С нее, собственно, все началось, а точнее с подола ее платья, отороченного елецким кружевом. Я увидела фотографию этого подола, и вдруг меня осенило: это простое, такое знакомое с детства кружево в сочетании с дорогим шелком вдруг стало пронзительно современным. Ну а дальше мы познакомились с Машей, и оказалось, что этот эффект не случаен. Маша родилась и выросла в Париже, там же училась в фэшн-школе и ее французский подход к одежде в сочетании с почти исследовательским интересом к Русскому Северу дает такой потрясающий эффект. Крестьянские рубахи и платья, переработанные и переосмысленные ею, — это абсолютно модные вещи!
Аня Толстая
Ее вещи я впервые увидела лет пять назад на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Это была детская коллекция с авторскими принтами. Аня — дизайнер текстиля по образованию. Удивительно, что эти вещи, скроенные на манер крестьянских рубах, украшенные ягодками, птицами и сказочными животными, выглядели абсолютно французскими для меня. Как выяснилось потом, после той коллекции Аню пригласил к сотрудничеству французский бренд детской одежды. А мы попросили ее увеличить все это до взрослых размеров, сохранив сказочные принты. Их можно носить с чем угодно
Atlas Mira
Эти халаты и чапаны я увидела в инстаграме. И при всей их аутентичности сразу распознала в них руку дизайнера. Поэтому не слишком удивилась, когда пришедшим на встречу автором оказалась Аня Давыдова, восемь лет проработавшая арт-директором в Harper’s Bazaar Art. Ну и ее романтическая история меня пленила. Она просто в какой-то момент решила поехать в археологическую экспедицию, а заодно и в поход на Тянь-Шань. Там познакомилась со своим будущим мужем и собственно, оказалась в окружении всех этих прекрасных тканей. А дальше стала перерабатывать традиционные вещи, осовременивая крой, обработку и отделки.
Yulia Ten
С Юлей у меня вообще произошла мистическая история. Среди дизайнерских презентаций на Fashion Futurum я издали обратила внимание на красивую графику и вещи, сомнений в их корейском происхождении у меня не возникло ни на секунду. Оказалось, все верно. Юля и в самом деле кореянка. Но никогда в жизни не бывавшая в Корее даже в качестве туриста, не знающая ни слова по-корейски и, собственно говоря, никогда корейским костюмом специально не занимавшаяся. Она вообще архитектор по образованию. И при этом поразительным образом эти национальные корни видны в каждой вещи, которые, кстати, благодаря этим специальным приемам и деталям, оригами, например, приобретают абсолютно современный комфорт.
alvaar
За этой маркой стоит дизайнер Эльвира Ломовская из Петербурга, у нее очень классный подход к дизайну украшений, и мне как раз понравилось, что у нее совсем не буквальное отношение к наследию. Традиционный металл нетрадиционной лазерной резки она сочетает с плексигласом. При этом рисунок повторяет мотивы росписи в соборе Святой Софии в Великом Новгороде. В свою очередь именно там на заводе, где работает целая семейная династия, делаются все эти вещи. Мне кажется, в них есть такой индустриальный холодок, который ощущается свежим скандинавским ветром.