Индустрия моды в России все тверже становится на ноги: появляются новые звезды, дизайны становятся узнаваемыми, а аудитория все чаще присматривается к локальным брендам и поддерживает их не только лайком, но и рублем. Теперь внести свой вклад в развитие индустрии стало легче, чем вызвать такси, — для этого стоит лишь зайти на новый модный проект Универмаг, который совсем недавно запустил Яндекс Маркет. Универмаг — это пространство внутри маркетплейса, в котором объединены различные концептуальные дизайнеры. Площадка оставляет свободу каждому бренду-участнику в визуальном оформлении своих виртуальных витрин и предлагает новый подход к онлайн-шопингу.
О том, как Универмаг стал предвестником нового шопинг-экспириенса, какие возможности для развития локальных брендов он предлагает, а также в чем его преимущество перед другими маркетплейсами, рассказывают практики индустрии.
Поделиться
До создания Универмага многие модные бренды не выходили на маркетплейсы, боясь потеряться среди множества товаров разных категорий. Для них всегда было важно контролировать фирменный стиль и айдентику, сохранять уникальное позиционирование.
Проанализировав все эти нюансы, мы пообщались с дизайнерами и поняли, что Маркету необходим инструмент, который бы позволил брендам самостоятельно управлять страницами с их товарами, наполнять их в соответствии со своим узнаваемым стилем и выделяться на фоне других категорий. Так и родилась идея объединить локальные бренды в одном месте, витрины внутри которого будут полностью в их распоряжении.
О том, какую проблему решает
универмаг
Принцип работы маркетплейса
Универмаг — это модное онлайн-пространство, где разные бренды собраны в одном месте. Их витрины можно смотреть по очереди, как будто гуляете по торговому центру. В ближайшее время марки смогут создавать свое уникальное пространство на Маркете, сохраняя идентичность бренда на сервисе и тем самым выделяясь среди конкурентов.
На кинопоказ под открытым небом
Новый шопинг-экспириенс
Обычно пользователи ищут определенный бренд с помощью фильтров, а в Универмаге покупатель погружается в отдельный «модный домик», где уже собраны разные дизайнеры, объединенные общей идеологией и стилем. Благодаря этому все бренды сразу перед глазами, что в разы упрощает поиск. А еще это отличная возможность открыть для себя новых дизайнеров, о которых раньше покупатель и не знал.
В мини-путешествие загород
Екатерина Анисимова,
креативный директор и сооснователь бренда сумок и аксессуаров FETICHE
О решении сотрудничать с Универмагом и перспективах для бренда
О шопинге, который нас ждет в будущем
Осознавая потребности потребителей в текущей ситуации, Яндекс Маркет быстро среагировал и создал корнер локальных дизайнеров — Универмаг. На первых порах небывалых результатов и больших продаж мы не ждем, но рассматриваем сотрудничество как один из важных инструментов онлайн-продвижения и расширения аудитории.
Мы работаем по системе отгрузки с нашего склада, поэтому риски минимальные. Можем не переживать за то, что наш продукт будет доставлен клиенту в несоответствующем виде. Поэтому Универмаг на Яндекс Маркете — удобный и комфортный для нас вариант без издержек на упаковку и недоразумений с доставкой.
Мы надеемся на появление современных инструментов продаж, включая виртуальные примерочные. При умелом маркетинге и своевременном подходе к разработке процессов Универмаг может создать интересный продукт.
Другая часть аудитории останется приверженной живому контакту с продуктом, особенно когда дело касается премиального сегмента рынка. Здесь куда важнее осознанно подойти к покупке и иметь возможность пощупать, ощутить запах натуральной кожи, ее выделку, чего онлайн-платформы обеспечить не могут (пока что).
На летнюю веранду пить коктейли с подругами
Советы молодым брендам
Очевидно, что сейчас самое время для активного развития российских брендов. Предложений довольно много, появляются новые площадки — онлайн и офлайн. Но важно учесть все риски в выборе. Присутствовать везде — не всегда правильно. Мы сделали выбор в сторону Яндекс Маркета, поскольку у него есть многолетняя экспертиза. Надеемся, этот проект поможет локальным маркам выйти на новый уровень.
Когда вышла в офис, но свернула работать в любимую кофейню
Татьяна Фомичева,
основатель российского бренда STUDIO 29
О специальных запусках для Универмага
О шопинге, который нас ждет в будущем
Это пока секрет, но да, мы уже обсуждаем с коллегами такие варианты, поэтому впереди нас ждет много интересного.
Исходя из аналитики продаж, сейчас все больше становятся востребованными базовые модели. В нашем ассортименте их всегда можно найти. Например, есть постоянная линейка Basic, которая представлена в продаже круглый год. Если есть желание и потребность в классическом черном костюме или хлопковой рубашке, вам к нам.
На утренню прогулку с собакой по парку
Рома уваров,
основатель российского бренда Roma Uvarov Design
О решении сотрудничать с Универмагом и перспективах для бренда
Мы выбрали это пространство, так как видим в нем перспективу развития из-за глобальных целей, которые Яндекс ставит перед собой. Если все эти планы сбудутся, платформа выйдет на лидирующие позиции среди аналогичных маркетплейсов. И, что самое главное, задачи платформы по занятию ниши, связанной с дизайнерской и брендовой одеждой, сильно отличаются от целей других маркетплейсов, для которых в первую очередь важна продажа.
Мы рассчитываем на глобальные охваты по России. Если говорить о нашем собственном интернет-магазине, то в большей степени он обслуживает города-миллионники и условное ближайшее Подмосковье. А благодаря Яндекс Маркету и его инфраструктуре мы можем предложить своему клиенту, например, во Владивостоке получить покупку максимально быстро.
Прохладным летним вечером на велопрогулку
Алина Репьева,
руководитель лайфстайл категорий на Маркете
С запуском Универмага мы продолжаем развивать категорию модной одежды и обуви на Маркете. Сегодня в этой категории с нами работают тысячи партнеров — это и сами производители, и сторонние продавцы их товаров. Среди наших партнеров есть как крупные игроки рынка, так и небольшой бизнес. Обычно локальным брендам трудно конкурировать с известными марками. Универмаг поможет производителям успешно делать это и находить своих покупателей. Мы будем активно рассказывать на страницах Универмага про сами бренды, встречаться с дизайнерами, владельцами модных марок и развивать площадку с учетом их пожеланий.
А ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЙТЕ СОБРАТЬ СВОЙ ЛУК ВМЕСТЕ С универмагом
перетащите элементы в эту зону
Перенеси элементы на пустое поле, чтобы собрать образ, который тебе ближе, и скорее сохраняй картинку — так ты точно не забудешь, какими вещами нужно наполнить корзину в Универмаге.
Материал подготовлен при поддержке