Мода в Лондоне: дерзкий молодняк и марки с двухсотлетней историей
Лондонский корреспондент Buro 24/7 рассказывает, чего ждать от Недели моды весна-лето 2017
Неумолимая статистика говорит, что в течение пяти дней показов прошлого, летнего, сезона было выпито 30 000 чашек спонсорского кофе Lavazza. И каждый год эта цифра растет: несмотря на то, что площадка переехала из просторного Somerset House рядом с набережной Темзы в более циничную и соответствующую лондонскому стилю парковку в районе секс-шопов и ресторанов Сохо, популярности у недели не убавилось. Даже наоборот — количество желающих посетить показы увеличивается в геометрической прогрессии, а габариты помещений только уменьшаются. Доходит до абсурда: в прошлом сезоне Алексе Чанг предложили в первом ряду складной стул, ловко уведенный из гримерки, потому что свободных мест не было.
Но все к лучшему: благодаря большей интимности мероприятия дизайнеры, бренды и их PR-команды могут четко отслеживать причинно-следственные связи между списком гостей, публикациями и закупками и приглашать на показы только тех, кто по-настоящему работает, — прессу и байеров.
Кристоферу де Вос и Питеру Пилотто этого показалось мало, поэтому для эффекта полного погружения дуэт Peter Pilotto покажет новую коллекцию прямо в своем рабочем ателье в Восточном Лондоне. Шоу запланировано на вторую половину воскресенья, после ожидаемого показа Topshop Unique, который пройдет в формате «пришел — увидел — купил».
Ожидается, что на этой модной неделе всего два бренда возьмут на вооружение новые стратегии ретейла, и оба — английские тяжеловесы. Первый — Topshop Unique, а второй — Вurberry. Бренд, основанный в 1856 году, не отстает, а, наоборот, лидирует по темпам внедрения новых тактик модного бизнеса. В начале года Burberry объявил, что всю коллекцию можно будет приобрести сразу же после того, как последняя модель зайдет с подиума за кулисы. Показ женской и мужской коллекции пройдет одновременно, а традиционное разделение на сезоны отменяется.
Заметно в этом сезоне отсутствие ветерана сцены, Вивьен Вествуд, которая решила не презентовать коллекцию в рамках общей программы. Ее в этом году мы увидим только в Париже.
Приятен и разнообразен лондонский молодняк, горячую кровь которого каждый сезон разгоняет инициатива Topshop NewGen — грант помощи начинающим талантам. Что особенно приятно, новичков также поддерживает универмаг Selfridges, который на сезон осень-зима 2016 закупил коллекции десятка малознакомых имен. Их мы увидим в течение последующих нескольких дней в формате программы Fashion East и выставки London ShowRooms.
Второй дизайнерский сезон Джонни Кока, креативного директора Mulberry, очень ожидаем. После теплого приема критиков и байеров Mulberry приблизился к созданию уникального стиля, в основе которого — наследие британской поп-культуры ХХ века. Всю неделю Mulberry подогревал интерес фанатов короткими видеотизерами с обратным отсчетом дней до показа — осталось подождать совсем чуть-чуть.
Человек-оркестр J.W. Anderson день ото дня становится все более знаменит. Его показ пройдет в субботу, а после шоу журналисты приглашены в супермодный ACE Hotel на востоке города: в мастерской дизайнера состоится презентация лимитированных свитшотов марки J.W. Anderson и сумок М/M и Toshiki.
Erdem, Roksanda и Christopher Kane — любимцы прессы и коммерчески успешные дизайнеры. Именно на них возлагает надежды не только Британский модный совет, но и вся английская индустрия моды. В этом году все трое открыли свои монобрендовые магазины. Каждый сезон во время Недели моды именно эти дизайнеры соревнуются в количестве звезд в первом ряду показов — за ними стоит следить хотя бы рaди хроники стритстайла. Все три коллекции, пока что окутанные завесой тайны, мы увидим в понедельник на разных площадках.
Вторник — короткий день, но стоит обратить внимание на три интересных показа: Toga, Isa Arfen и победителей LVMH Prize Marques'Almeida. Японцы Toga завоевывают байеров лучших универмагов и бутиков Великобритании. Начав c продаж узнаваемой обуви с пряжками, в этом году бренд представлен в каждом уважающем себя концепт-сторе практически полной коллекцией.
Isa Arfen, которая в качестве площадки выбрала заброшенную пивоварню на востоке Лондона, — королева силуэтов и британский ответ австралийцам Ellery и американцам Delpozo. Дизайнер фантастически работает с тяжелым сатином, создавая невероятные пропорции.
Португальский дуэт Marques'Almeida — главная надежда джинсового будущего. Каждый сезон бренду удается заново изобрести велосипед, работая с таким узнаваемым материалом, как деним.
В целом сентябрьская Неделя моды, по мнению многих критиков и завсегдатаев, гораздо живее и энергичнее февральской: в Лондон помимо журналистской братии и байеров со всего света слетаются искусствоведы, дизайнеры, художники, актеры и режиссеры.
Начиная с прошлой недели в городе проходят: Биеннале дизайна (первый приз которого вручили российскому павильону, — успейте посмотреть до 27 сентября в Somerset House), Лондонский фестиваль дизайна (17—25 сентября) и Лондонский фестиваль кино (5—16 октября), а также — распродажа прошлых подиумных коллекций британских дизайнеров на London Fashion Weekend в галерее Saatchi (22—25 сентября). Это на тот случай, если вы заскучаете, что вряд ли произойдет.