Обратите внимание: журнал 1 Granary
Проект студентов Central Saint Martins
Если в России едва ли наберется хотя бы десяток журналов о моде, в Европе столько же, кажется, запускается каждую неделю. Новые независимые издания появляются и исчезают, но можно быть уверенным, что каждый номер для команды, работавшей над ним, в точности как ребенок — столько сил и любви было вложено в эти глянцевые страницы. Судьбу таких журналов сложно предсказать, потому что часто за дело берутся люди, полные энтузиазма, но пока не имеющие никакого опыта ни в издательском деле, ни в коммерции — вот она, вечная проблема молодых новаторов.
Журнал 1 Granary, который появился на свет всего лишь в прошлом году, как раз из таких молодых и годами, и духом проектов. Делают его целиком и полностью студенты модной школы Central Saint Martins — от первокурсников, только-только вошедших в ее двери, до магистров и выпускников. И хотя сейчас в продажу поступил только второй выпуск, будущее проекта уже внушает оптимизм: когда печать первого номера спонсируют Comme des Garçons, а съемки для второго готовит всемирно известный фотограф Ник Найт, это кажется хорошим знаком. Придумала 1 Granary, что особенно приятно, Ольга Курищук, украинская студентка отделения "Модный дизайн".
Оля говорит, что предпосылок для создания 1 Granary было так много, что не появиться он просто не мог: "У нас было очень много вопросов, а в Saint Martins готовых ответов тебе никогда не дают, ты до всего должен докапываться сам". Не менее важным оказалось и желание оставить что-то после своего ухода. "Одна девочка пришла в университет через год после выпуска, и преподаватели не помнили, как ее зовут, — рассказывает она, главный редактор журнала всего с двумя номерами, о котором, тем не менее, уже пишут Style.com и Vogue. — Меня это очень сильно задело. Что можно вот так просто пройти через Saint Martins, как сотни тысяч других студентов, и после четырех лет быть просто выплюнутой из всего этого".
"Одна девочка пришла в университет через год после выпуска, и преподаватели даже не вспомнили, как ее зовут. Меня это сильно задело. Что можно, как сотни тысяч других студентов, спустя четыре года оказаться просто выплюнутой из всего этого"
Теперь Ольгу точно нескоро забудут в стенах alma mater — она выпустилась этим летом, но пока не может решить, продолжит ли заниматься 1 Granary или отдаст руководство новым студентам. Окончательное решение она примет в сентябре, и как раз в это время на полках лондонского SHOWstudio, парижского Colette, Selfridges и Bookmark и других важнейших магазинов появится второй выпуск ее главного на данный момент детища — тиражом 15 тысяч копий в сравнении со всего одной тысячей первого.
"Первый номер был сделан без денег — да как и второй, — рассказывает Ольга. — Comme des Garçons появились в самом конце и оплатили печать журнала. Никто из нас не знал, что мы делаем, многие учились в Central Saint Martins на дизайнеров одежды, но от этого было только интересней". Как же неопытным студентам, безо всякого бюджета пытающимся запустить свой собственный журнал, удалось обратить на себя внимание таких важных лиц мира моды? На этот вопрос у Ольги Курищук один главный ответ: стучаться во все двери. "Мы столкнулись с феноменом, — говорит она. — Стучишь в двери к молодым и начинающим — и никакого ответа. Чем меньшего они добились, тем хуже их поведение. Чем человек талантливее и успешнее, тем шире открывается дверь. Ник Найт и Саймон Фокстон любят то, что они делают. Они уважают любое мнение, пытаются помочь тебе со всем. Если вы делаете что-то хорошее, просто стучите в их двери, они вам точно откроют. Не надо ничего бояться".
"Стучишь в двери к молодым и начинающим — никакого ответа. Чем меньшего они добились, тем хуже их поведение. Чем человек талантливее и успешнее, тем шире открывается дверь: если вы делаете что-то хорошее, стучите — и вам откроют. Не надо ничего бояться"
Многим своим студентам помогала и Луиза Уилсон, легендарная преподавательница Central Saint Martins, чья смерть в этом году для многих стала настоящим ударом: "Незачем повторять то, что все знают: она была уникальна". Второй номер 1 Granary студенты посвятили именно Уилсон — и тому, как изменилась индустрия моды за последние годы. "В Англии с прошлого года плата за обучение выросла в 3 раза! — рассказывает Ольга Курищук. — Теперь многие отказываются от арт-образования и выбирают более надежные профессии, которые помогут им выплатить студенческие гранты. У всех выпускников огромные долги. Никто из последнего выпуска Луизы не решился начать свой собственный бренд, все пошли работать на кого-то. Мы же решили действовать и попробовать помочь молодым дизайнерам, нашим друзьям. План — притягивать как можно больше уже известных профессионалов в моде работать с выпускниками. Организовывать сьемки, лекции, встречи с байерами, журналистами... Мы победим систему!"