Поиск

Простые истины: выбор Стеллы

Простые истины: выбор Стеллы

Колонка Илектры Канестри на Buro 24/7

Текст: Илектра Канестри

Желание говорить и писать о Стелле Маккартни возникает регулярно. Но все-таки, почему именно сейчас? Поводов несколько. Она получила главную награду British Fashion Awards 2012 в номинации "Британский дизайнер года". Оказалась первой в списке "запрашиваемых имен дизайнеров" в поисковике Google в Великобритании в прошлом году, опередив даже самого Карла Лагерфельда. Разработанная ею форма атлетов Соединенного Королевства для Олимпийских игр в Лондоне была интересной с точки зрения дизайна, а многие отметили еще и ее очень "позитивный" имидж. И еще — Макартни предоставила две блестящие новые коллекции: весна-лето 2013 и pre-fall 2013. Да и вообще — пора уже осмыслить ее место в современной моде, которое, кстати, связано с развитием масштабного и очень яркого явления. Я бы назвала его "новый женский модернизм".

Это явление родом из Британии. Судьбы и карьеры трех его представительниц — а я имею в виду Стеллу Маккартни, Фиби Фило, создающую коллекции дома Celine, и Ханну Макгибон, которая вплоть до середины 2011 года разрабатывала коллекции Chloe, —  удивительно тесно переплелись. Они познакомились еще во время учебы в школе St. Martins. В 1997 году Стелла Маккартни возглавила дом Chloe, в 2001-м покинула его, чтобы разрабатывать собственную марку, и Фиби Фило стала ее преемницей. В 2008 году, когда Фиби Фило перешла в Celine, ее место заняла работавшая в течение пяти лет ее ассистентом Макгибон.

Простые истины: выбор Стеллы (фото 1)

Stella McCartney prefall 2013 — осень 2012

Такова хронология событий. Но суть вопроса, конечно, не в этом. А в том, что три эти молодые женщины — сегодня каждой из них чуть более сорока — создали целое направление в современной моде. Его отличает любовь к минималистичным силуэтам, материалам высочайшего качества и виртуозному "исполнению" вещей. Приверженность к "каждодневной моде", обращенной к реальным женщинам, которые проводят время в офисе, воспитывают детей, ходят за покупками и встречаются с друзьями: изучая коллекции этих домов, вы вряд ли зададитесь вопросом "а куда это носить?". Неприятие "возрастного" трактования стиля и отождествления красоты с юностью: это вещи, которые могут носить и женщины, которым далеко не двадцать и которые вовсе не жалеют об этом и не боятся становиться старше. Именно поэтому они далеки от прямолинейной сексапильности, они подчеркивают достоинства женской фигуры и по возможности скрывают ее недостатки.

Простые истины: выбор Стеллы (фото 2)

Stella McCartney resort 2013; Девид Хокни "Большой всплеск", 1967

Секрет того, что эти коллекции именно такие, в особенном отношении дизайнеров к самому процессу создания одежды и его цели: стиль становится прежде всего отражением собственных жизненных позиций и убеждений модельеров, их образа жизни. Слова подтверждают дела. Стелла Маккартни часто говорила, что ее возмущает сексизм многих ее коллег и тот факт, что они создают одежду, которая смотрится хорошо только на юных женщинах с размером XS. А в одном из своих интервью Фиби Фило заявила: "Мне нравится, что я становлюсь взрослее. Я все больше понимаю, чего именно хочу от жизни". Что это, как не здоровый феминизм? Прямые брюки, скроенные так, чтобы зрительно увеличивать длину ног, элегантные пальто с идеальным кроем, романтичные и одновременно практичные блузки, платья из тонкой шерсти, удобные и комфортные, как футболка, вышли из реальности, в которой тридцатилетние и сорокалетние женщины находятся в постоянном поиске гармонии между карьерой и личной жизнью. Выражением ее должна стать и одежда.

Простые истины: выбор Стеллы (фото 3)

Adidas by Stella McCartney Barricade

Стелла Маккартни первая из этой выдающейся троицы стала исповедовать философию "мода ради жизни", а не "жизнь ради моды". Придя в Chloe в 1997 году, она быстро заставила всех забыть стиль "буржуазной дамы", который французский дом пестовал в течение многих лет. Вместо него Маккартни предложила современную элегантную эстетику, обращенную к женщинам нового поколения, которые носят идеально скроенные белые сорочки и джинсы.

Маккартни продолжила начатую линию и в своей собственной марке, сделав ставку на утонченную простоту силуэта, четкость линий, элегантные ткани, качественное исполнение и удобство. Одним из фирменных элементов ее коллекций стало свитер-платье — "гибридный" вид, совмещающий практичность и женственность. Маккартни обратила пристальное внимание на пальто — предмет одежды, который присутствует в гардеробе каждой женщины: ее модели всегда сочетают идеальный крой с интересными решениями в силуэтах, линиях, деталях (воротник, лацканы, манжеты, цветные блоки, декоративные молнии и т.д.). Каждая коллекция Маккартни гарантирует вам не одну, а несколько пар брюк, которые хорошо сидят и легко сочетаются с другими видами одежды. И вы всегда найдете в ней удобный пиджак или блейзер, который заставит вас почувствовать себя сильной, решительной и целеустремленной, но не настолько, чтобы отказаться от женственной прически и пары туфель на шпильках.

Простые истины: выбор Стеллы (фото 4)

Stella McCartney весна 2013; Ричард Артшвагер "Восклицательный знак", 2008

При всей своей практичности, Маккартни относится к дизайнерам, которые обладают уникальным талантом создавать хиты. Летом это будут белые платья свободного кроя с "коллажами" из пятен ярких оттенков — зеленый, желтый, синий. В коллекции pre-fall выделяются модели с горизонтальными полосками, ансамбли из парчи с рисунком в виде перьев и интересная трактовка вечерних платьев в пол — классический прямой силуэт, длинные рукава и графичные цветные блоки. В коллекции предыдущего сезона ими стали твидовые платья спортивного кроя с пэчворком и сорочки и платья простых силуэтов, щедро украшенные "растительными" вышивками.

Яркая "экологическая составляющая" — принципиальный вопрос для бренда Stella McCartney. Приверженностью к "зеленым" идеям сегодня, конечно, никого не удивишь. Но при всей актуальности этого вопроса для индустрии не многие бренды и компании могут похвастаться тем, что они на этом еще и зарабатывают. А вот Стелле Маккартни это удается — ее обувь из кожзаменителей (в коллекциях дизайнера табу стал не только мех, но и натуральная кожа), сумки и клатчи из фальшивой змеи и аксессуары из плексигласа не залеживаются до распродаж (они уходят как горячие пирожки даже в Мекке эксклюзивных сумок из понискин и штучных клатчей из кожи аллигаторов — нью-йоркском Saks Fifth Avenue, главном розничном дилере Стеллы Маккартни в США). Как заявил недавно Фредерик Лукофф, президент компании Stella McCartney, коллекция аксессуаров бренда теперь обеспечивает четверть от его общих продаж.

Простые истины: выбор Стеллы (фото 5)

Stella McCartney resort 2011/2012/2013

В интервью, которое она дала за несколько дней до представления своей новой весенне-летней коллекции, сама Стелла высказалась на эту тему так: "Пару лет назад мой тогдашний финансовый директор выражал сомнения по поводу того, что коллекция аксессуаров модного бренда, который вообще не использует кожу, может быть успешной на рынке". Действительно, связь между эксклюзивными видами кожи и индустрией роскоши кажется нерушимой и непререкаемой. Но Маккартни стала одной из немногих, кому удалось не просто оспорить, но и на практике доказать, что у роскоши могут быть и другие идеалы. Почему именно она? На этот вопрос самый простой и тем не менее полный ответ дал Франсуа-Анри Пино, владелец концерна PPR, который является совладельцем бренда Stella McCartney: "Коллекции Стеллы Маккартни отражают ее истинные жизненные принципы и приоритеты, и люди ценят это".

Простые истины: выбор Стеллы (фото 6)

Stella McCartney  весна 2013