Как создавались образы для актеров спектакля «Ай Фак. Трагедия»
Главный художник Лариса Ломакина рассказала Buro. о работе с ЦУМом над костюмами Дарьи Мороз и Игоря Миркурбанова
В начале декабря в золотой башне «Меркурий» в «Москве-Сити» прошла премьера спектакля «Ай Фак. Трагедия» Константина Богомолова и Мастерской Брусникина по мотивам романа Пелевина. Партнером по костюмам для постановки выступил fashion department store ЦУМ. Для создания образов были использованы знаковые вещи из коллекций брендов, представленных в универмаге. Главный художник проекта Лариса Ломакина рассказала Buro., как выбирала образы для героев спектакля и почему костюмы помогают актерам раскрыть их персонажей.
Как выбрать образ для героя постановки
Выбор вещей всегда происходит в зависимости от характера персонажа, а также от характера и интонации сцен. Любые вещи на человеке начинают нам что-то говорить, а иногда даже громко транслировать идеи, могут помочь раскрыть завуалированные стороны характера или, наоборот, утаить их. Именно в правильном подборе вещей, которые должны быть полноценной частью персонажа, кроется помощь и актеру, и зрителю для максимально точного восприятия происходящего на сцене.
Маруха Чо
Для персонажа Дарьи Мороз Марухи Чо мы придумали три образа. Все они помогают актрисе воплотить те чувства и переживания, которые испытывает ее персонаж на протяжении всего спектакля. Первый — черный, наглухо застегнутый пиджак-китель Saint Laurent с металлическим декоративным рисунком с брюками из экокожи Theory и туфлями с шипами Valentino, — раскрывает в ней воина, это агрессивная защита очень собранного и решительного человека, приготовившегося к длительной борьбе и ощущающего свою силу. Второй — объемное серо-синее кожаное пальто-халат с бордовым подбоем в комбинации с красным бельем и нюдовыми туфлями — откровенная секс-провокация. Третий — черный секси-комбинезон Alexandre Vauthier с очень глубоким вырезом-декольте — неожиданное проявление чувственности, с не меньшей агрессией, но и с отчаянным привкусом одиночества. Дополняют образ красные туфли. Специально для Дарьи были изготовлены длинные накладные асимметричные челки: блонд в цвет волос актрисы и красная — как фетиш-деталь всего образа.
Порфирий Петрович
Для персонажа Игоря Миркурбанова Порфирия Петровича мы выбрали всего один костюм. Он несет на себе «маску» — образ мужественного харизматичного человека, без труда покоряющего женские сердца и умы, и немного уставшего от этого. Черная длинная рубашка, очень объемные полицейские брюки, тяжелые рокерские ботинки — прячутся и почти не видны за громадным черным кожаным пальто. Это дает возможность показать, что внутри персонаж может быть невероятно мягок и раним. Бакенбарды передают ироничное отношение персонажа к самому себе.
О вдохновении и работе с режиссером
Сидя на репетициях, наблюдая, как развивается и застраивается каждая сцена, как прорабатываются образы персонажей, я все подмечаю и анализирую. Потом начинается поиск и подбор референсов для образов. Некоторый толчок для внешнего вида Марухи Чо дали фото Тильды Суинтон, например. Мы обсуждаем это с режиссером, что-то ему нравится сразу как точное попадание, что-то находится в других вариантах, в другом прочтении. Затем мы оба должны «увидеть» наших персонажей в костюмах в сценическом пространстве, только тогда принимается окончательное решение.