партнерский материал
Энциклопедия бренда VASSA&Co — от А до Я
Внедряемся в ДНК бренда, разбираемся в каждой букве, ищем ассоциации и делимся формулой успеха VASSA&Co
Текст: Катерина Бычкова
Дизайн: Александра Бабкина
Фото: пресс-служба VASSA&Co
Рассказываем, почему бренд сопоставим по уровню с лидерами мировой моды, как выглядит их героиня и какие есть принципы работы у главного дизайнера Вассы.
А
Архитектура
Архитектура всегда была источником вдохновения Вассы, главного дизайнера и креативного директора VASSA&Cо. Эпоха конструктивизма начала прошлого века находит отражение во многих коллекциях бренда, таких как Metropolis, Bauhaus, Le Corbusier, Theo van Doesburg. Строгость линий, геометрия форм, четкий ритм, динамика, функциональность — это те принципы, которые Васса использует при создании конструкций своих моделей. «Дизайн одежды — такая же пластическая архитектура, но более прикладная», — говорит дизайнер. Конструкторы VASSA&Cо выполняют роль архитекторов и материализуют идеи дизайнера в реальность.
Б
БАУХАУс
Баухаус — направление в архитектуре, зародившееся в начале ХХ века. Главные принципы, заложенные в основу эстетики этой школы, стали вдохновением для Вассы и трансформировались в силуэты коллекции 2017 года. В коллекции дизайнер продолжила линию творческой эволюции эстетики конструктивизма, функциональности и минимализма.
В
Васса
Васса является создателем концепции бренда VASSA&Co. Она получила образование в Art School VCU и работала на ведущие компании, такие как Anne Klein, Calvin Klein и Federated. Свою первую дизайнерскую коллекцию Васса показала в Нью-Йорке в 1996 году, а еще через четыре года вместе с партнерами запустила собственную марку VASSA&Co, которая в следующем году отметит юбилей — 25 лет на российском и международном рынках. Благодаря дизайнеру в России появился первый индустриальный бренд премиум-класса.
Г
Геометрия
В основе создания коллекций VASSACo лежит философия геометрии пространства. В подиумной коллекции Fractal Geometry Васса переносит на подиум сакральную философию фрактальной геометрии: для нее это портал в новое измерение. Пространственно-силовые построения форм и игра с пропорциями — все это предметы исследования дизайнера.
Д
Дуальность
Дуальность — одна из важных философских идей, которая прослеживается на протяжении всего творчества дизайнера. Васса умело использует полярности как неотъемлемую часть своего стиля: аскетизм и сексуальность, гедонизм и одухотворенность, геометрию и хаос, контраст фактур и формы, черное и белое.
Ж
Женственность
Васса не видит противоречия — быть женственной и одновременно сильной. В каждой коллекции бренда отражается внутреннее состояние самого дизайнера: самоощущение, ритм жизни, энергия и настроение. «Я верю: лаконичность кроя, чистота линий и элегантность пропорций, подчеркивающие индивидуальность, дают свободу и новую энергию женщине», — считает Васса. Сегодня марку выбирают самые известные люди страны — политики, телеведущие, представительницы бизнеса и культуры: Елена Летучая, Алла Сигалова, Zivert, Елена Подкаминская, Диана Арбенина, Равшана Куркова, Виктория Исакова и многие другие. Дочь президента Иванка Трамп не раз выбирала костюмы VASSA&Co для заседаний в Белом доме.
И
Индустриальный
В основе эстетики VASSA&Co лежит концепция индустриального дизайна. Это отражается в уникальном авторском стиле и в высоких требованиях к качеству исполнения изделий. Модный бренд владеет собственным высокотехнологичным производством «Сделано в России» на базе исторического швейного предприятия в центре Москвы. Миссия VASSA&Co — стать флагманом российской фэшн-индустрии и сохранить традиции лучших специалистов отрасли. На протяжении 25 лет бренд доказывает свою высокую конкурентоспособность и стабильность.
К
Конструктивизм
Васса — первый российский дизайнер, развивающий традиции русского конструктивизма в современной отечественной моде. Идеи художников этого направления — К. С. Малевича, А. М. Родченко, В. Ф. Степановой, Эль Лисицкого и других — были отражены в коллекциях бренда VASSA&Co. В середине 90-х Васса работала в Нью-Йорке в студии Мела Леситена, внука Лисицкого. В своих коллекциях она использовала основные законы геометрии пространства и форм в конструктивизме, применяла алгоритмы пространственно-силовых построений Л. Поповой. Фундаментальные принципы цветовых контрастов в сочетании с движением геометрических фигур и теорию цветовой динамики конструктивизма дизайнер часто использовала в создании коллекций. Одним из главных критериев для нее в дизайне всегда оставались лаконичность, сбалансированность форм, функциональность, самодостаточность и целесообразность.
М
Минимализм
С самого начала в основу концепции бренда VASSA&Co был заложен чуждый России 2000-х принцип минимализма. Васса в какой-то мере была аутсайдером и шла против течения доминирующих гламурных трендов на российском рынке. У экспертов существует мнение, что минимализм наступает, когда идет экономический спад, кризис в ресурсах. Васса так не считала. Наоборот, это высший пилотаж, когда сознание и технологии готовы воплотить идею в чистом виде. Она понимала, что в определенные моменты требуется сконцентрированный выброс чистой идеи — в его результате и появился VASSA&Co. Принцип минимализма The Less is More является базой концепции марки. Дизайнер предлагает свою формулу женственности, где красота рождается из чистых линий, лаконичности форм и контраста белого и черного. Васса — последователь нью-йоркской школы минимализма, в своих коллекциях она постоянно находится в поиске чистой первичной идеи.
О
Осознанность
Осознанность — важное понятие в концепции бренда VASSA&Co. Оно не только про осознание себя, но и про духовный поиск и переосмысление опыта. Подобный подход Вассы проявляется в главных критериях создания каждой коллекции: функциональности, вневременной эстетике, самодостаточности, универсальности и высоком качестве. Поэтому выбор бренда является настоящей инвестицией и никогда не потеряет актуальности. Это уже доказано 25-летней историей марки. Модели, созданные дизайнером, — не просто материальная форма, а проводник новых энергий, смыслов, инструмент перехода на новый уровень творения и активатор изменения судьбы.
П
Премиальный
Бренд работает в премиальном сегменте, в каждой линейке — особый подход к созданию качественных дизайнерских изделий во вневременной эстетике. Они выпускаются лимитированными партиями на собственном производстве VASSA&Co. Здесь получаются идеальные вещи благодаря инновационным технологиям, высококвалифицированному ручному труду и возможности дизайнера контролировать каждый этап производства. В штате работают опытные мастера со стажем более 50 лет, они следят за качеством пошива изделий, ткани для которых доставляют прямиком от известных европейских производителей.
Р
Российский
В VASSA&Co всегда делали ставку на собственное производство и статус «Сделано в России», внедряли новые технологии, никогда не экономили на сырье и выбирали только лучшие материалы. Иностранная пресса называла Вассу русской Донной Каран и пророчила успешную карьеру за рубежом. Но у нее была другая цель — создать российский бренд международного уровня. Миссия VASSA&Co — развитие идей русского конструктивизма в коллекциях, сохранение исторического наследия (400-летнее швейное предприятие в центре Москвы) и традиций лучших специалистов индустрии.
С
Супрематизм
Коллекция SUPERMATIKA (осень-зима 2014/15) была вдохновлена главным манифестом супрематизма — легендарным «Черным квадратом» Казимира Малевича. Создавая новый дизайн, Васса работает с формой, погружаясь в геометрию пространства, видоизменяя ее, тем самым воплощая в жизнь. В таком подходе «вечного движения» рождается новая графичность форм и динамика цветовых контрастов в сочетании с движением геометрических фигур.
Т
Трансформация
Трансформация деталей — один из основных принципов, который Васса использует при создании коллекции, давая возможность моделям быть максимально функциональными. Трансформация для дизайнера — это философия преображения конструктивных форм при движении в многомерность супрематизма. При помощи съемных деталей можно создавать новые решения в стилизации изделия. Так дизайнер дает возможность каждому почувствовать себя архитектором, который может менять пропорции своего тела, создавая собственный стиль. В коллекциях VASSA&Co также заложен принцип From Day to Evening. Модели в коллекции продуманы таким образом, чтобы женщина чувствовала себя элегантно, эффектно, комфортно, начиная свой день в рабочем ритме, заканчивая выходом в свет.
Ф
Флагман
Один из первых магазинов компании был открыт на пересечении Нового Арбата с Никитским бульваром. В 2020 году он был реконструирован. Архитектор Вадим Греков (арт-группа «Камень») полностью отразил ДНК VASSA&Co, превратив пространство в арт-объект. Вселенная бренда концептуальна и напоминает выставку современного искусства, где черное и белое объединяются с минималистичными формами и игрой света. «Выбор места флагманского магазина для меня не случаен и очень важен. И речь не о модной локации в самом центре Москвы. Гораздо важнее, что он идеально вписался в мой маленький мир с детства любимых улиц, на которых я выросла и которые всегда будут наполнять меня силой и творческой энергией», — делится Васса. По России фирменных бутиков бренда уже 29. Также марка представлена в отдельных концепт-сторах в США, Канаде и Японии. Заказать дизайнерские изделия можно и в онлайн-магазине VASSA&Co.
Ц
Цвет
Васса использовала теорию цветодинамики русских конструктивистов в создании своих коллекций, исследуя сосуществование этих плоскостей и активное взаимодействие. Дизайнер, понимая вибрационную природу происхождения цвета, во времена пандемии выбирала оттенки для коллекций VASSA&Co в привязке к высоковибрационным энергетическим центрам человека, тем самым активируя возвышенные эмоции радости, любви, света и добра.
Ч
Черный
Black является основным элементом ДНК бренда. Для Вассы черный — это непроявленный белый как неотъемлемая часть дуального мира. Этот цвет остается неизменной доминантой в коллекциях как первичная идея каждого образа, силуэта, линии и формы, как «Черный квадрат» — портал в другие измерения.
Э
Энергия
Энергия — одна из констант философии VASSA&Co: чувствовать ее животворящую силу вне времени и пространства и делиться ею через каждую созданную коллекцию, осознавать мощную связь со своим культурным кодом и энергиями будущего. Сила любви, которая вкладывается при разработке коллекции, возвращается бренду в геометрической прогрессии.
Я
Яркие акценты
Яркий цветовой акцент — еще один дизайнерский ход и отличительная особенность, которую применяет Васса в своих коллекциях. В каждом сезоне новый цвет как вспышка и композиционный центр на фоне базовых черного и белого. Он особенно эффектно проявляется в лаконичных формах, отточенных силуэтах моделей. Для каждой коллекции создается уникальный оттенок сезона, который никогда не повторяется — custom made. Ткани для коллекции подбираются с учетом точности проявления яркости цвета.
Реклама. VASSA&Co