Наследие эпох: премьера бренда «Хохлома х Алена Ахмадуллина» в ГУМе
Рассказываем о новой марке, воспевающей русское народное творчество
Как российским брендам подчеркнуть культурную идентичность, при этом оставаться в поле визионерства и современности? Ответ на этот вопрос нашли в новом бутике «Хохлома х Алена Ахмадуллина» с возрождением традиций народного ремесла и лаконичной эстетикой настоящего.
Отечественные бренды все чаще обращаются к русскому наследию и находят неиссякаемые источники вдохновения в искусстве, истории и традициях. Так появился бренд «Хохлома х Алена Ахмадуллина», как ода народному и художественному промыслу, которому в этом году исполнилось 365 лет. Декоративная роспись деревянной мебели, посуды на черном фоне золотыми, красными и зелеными цветами зародилась в одноименном волжском селе еще в XVII веке. Сегодня производство находится в городке Семенов Нижегородской области, а по инициативе местных культурных деятелей узнаваемые во всем мире узоры получили новое прочтение под креативным директорством дизайнера Алены Ахмадуллиной.
Бренд дебютирует в этом сезоне на первой линии в ГУМе и занимает сразу два этажа. Выделяется пространство не только масштабом, но и дизайном. Внутри салона «Хохлома х Алена Ахмадуллина» создается ощущение, что попал в дорогую шкатулку, расписанную хохломскими завитками. Тем не менее, здесь все современно: много света и «воздуха», а деликатно сияющий интерьер вторит тенденциям на сдержанность и quiet luxury. Кстати, салон занял пространство, которое освободил модный дом Chanel, а значит, высочайшее качество, женственные силуэты и кутюрные техники остаются неизменными. В этом Алена Ахмадуллина задала планку еще 25 лет назад: изделия дизайнера воплощают идеи timeless-позиций, которые хочется хранить (и передавать будущим поколениям) как настоящие произведения искусства. Она работала с национальной культурой на протяжении нескольких десятилетий задолго до того, как это стало повсеместным трендом. Вдохновляясь русскими народными мотивами и сказками, Алена Ахмадуллина искусно подстраивала их волшебство под жизнь в современном городе. Именно этот талант дизайнер применила при создании первой коллекции «Хохлома х Алена Ахмадуллина» — благо простор для творчества имелся: в ее распоряжении оказались традиционные хохломские образцы XIX века; оставалось их по-новому интерпретировать. В общем, ремесленные приемы ворвались в мир моды всерьез и надолго. А российские бренды и их основатели ощутили достаточно уверенности, чтобы взять на себя ответственность прийти на первую линию самой желанной торговой площадки столицы.
В новую коллекцию «Хохлома х Алена Ахмадуллина» вошли верхняя одежда, вязаные изделия, аксессуары, а также предметы интерьера. В каждой вещи элегантно и изысканно проступает хохломская роспись: через палитру, принты, аппликации и тиснение. Выглядят коды народного ремесла модно и современно, а еще стильно, оставаясь в контексте исторически богатого художественного мотива. Познакомиться с брендом можно уже с 4 декабря на первой линии ГУМа.