Новое имя. Нижегородский бренд Sœurs — куртки и рубашки из старинных тканей
Апсайклинг — это не только про этичное производство, но и про сохранение памяти. На этой идее строится марка Иры Шубинцевой из Нижнего Новгорода: создавая рубашки, стеганые куртки и костюмы из винтажных тканей, девушка вспоминает свою семью и выстраивает отношения с прошлым.
В современной фэшн-повестке на апсайкл смотрят с ракурса устойчивого производства — мол, мы не производим новое, а работаем со старым. Для основательницы Sœurs Ирины Шубинцевой работа со старыми материалами — это в первую очередь память. В ее доме сохранилась большая коллекция тканей бабушки и прабабушки — именно из этих материалов получились первые вещи бренда. «Мне важно сохранять историю семьи и знать свое прошлое — это помогает понять себя. В детстве я много времени проводила с бабушкой и дедушкой — можно сказать, что росла я в окружении старинных предметов, в том числе дореволюционных атрибутов прабабушки. Наверное, это сформировало то, как я сейчас воспринимаю реальность, — старинное мне нравится больше, чем новое. У этих вещей есть история: они прожили какую-то жизнь в этом мире и взаимодействовали с другими людьми».
Марка Sœurs работает с вручную вышитыми скатертями, покрывалами, простынями и льняными полотенцами. Фурнитура тоже используется старинная. «Ничего нового мы не используем в принципе, — говорит Ира. — У старых тканей могут быть пятнышки и дырочки. Что-то мы стараемся вывести и зашить, но всегда предупреждаем покупателей, что небольшой износ — это нормально, это часть жизни ткани. Мне ценна идея, что наши вещи из тканей 1950-х или 1960-х годов могут сохраниться у кого-то в гардеробе еще на пятьдесят лет. Человек будет рассказывать своим детям и внукам, что его куртка была когда-то советским покрывалом, которое лежало на диване — а сейчас мы носим его как одежду».
Где находится:
Нижний Новгород
Сколько стоит:
от 3 до 20 тысяч рублей
Инстаграм:
ГДЕ КУПИТЬ:
Дизайнер не делит вещи на мужские и женские, хотя признается, что большим ориентиром в эстетике Sœurs для нее стал стиль дедушки. В коллекции есть легкие рубашки (с вышивкой, помпонами или бахромой), куртки в лоскутной технике и костюмы, в том числе варианты с жилетками и шортами вместо брюк. Каждая вещь уникальна — все в одном размере и одном экземпляре. В будущем Ире хотелось бы заняться индивидуальным пошивом костюмом-двоек из старинных тканей с вышивкой. «Самая личная вещь из всего, что мы сделали в Sœurs, — это рубашка из старой бабушкиной скатерти. Помню ее на обеденном столе: истертая углами стола и с потрясающим китайским принтом в нежно-голубом, розовом и зеленом. Другим запоминающимся предметом стала куртка из павлопосадских платков. Это была сложная работа, потому что платки мы сажали на дублерин, чтобы укрепить их. Когда я делала пэчворк, казалось, что вообще ничего не получится — в итоге в готовую куртку я влюбилась с первого взгляда: сегодня она напоминает мне, насколько важна работа портного и что в процессе я не всегда могу угадать результат».
У Иры дизайн начинается с материала, а не наоборот: «Я покупаю ткани у коллекционеров или на барахолках. Раскладываю их, долго смотрю, прикладываю друг к другу — и только потом понимаю, что из этих тканей у меня может получится. Всегда отталкиваюсь только от материалов — это мой главный источник вдохновения». На вопрос о том, как формировалось ее понимание красоты, Ира выделяет искусство начала XX века: работы Бакста, Бенуа, Бальтюса, плюс Матисс как источник вдохновения по цвету. «Из дизайнеров мне наиболее близок Мартин Марджела. Помню, как в детстве увидела в журнале красные tabi boots — они меня просто потрясли! Подумала тогда, что это очень некрасивая и невероятно красивая одновременно обувь и, когда я вырасту, у меня обязательно будет такая. Сегодня я пересматриваю архивные работы дома Maison Martin Margiela времен самого Мартина. Наверное, идея того, что из старого можно создать новое, появилась еще оттуда. Как будто кто-то разрешил мне из скатерти или покрывала сделать новую вещь».