Главное с Недели моды в Париже: 10 важных коллекций
Dries van Noten:
мода как выражение
душевного состояния
В поразительно красивой презентации Дриса ван Нотена участвовали танцовщики бельгийских трупп Ultima Vez и Rosas, включая основательницу второй Анну Терезу де Кеерсмакер. Дрис — известный ценитель балета. Он делал костюмы для танцевальной оперы Hagoromo Дэвида Михалека и для двух постановок де Кеерсмакер, включая «Дождь» на музыку Стива Райха. Главная мысль коллекции — в том, что одежда, как и танец, способна точнейшим образом передавать наши чувства: от нежности до гнева. Можно, например, прятаться от мира, укутавшись в войлочное пальто, или, наоборот, требовать к себе внимания сверкающими юбками и пиджаками в перьях. В коллекции ван Нотена найдется решение для спектра эмоций.
Chloe:
дебют Габриэлы Херст
Презентация первой коллекции Херст для Chloé проходила в день столетия Габи Агьен, основательница дома. Видео снимали на улицах Сен-Жермена — там, где Агьен представляла первую коллекцию Chloé в 1952 году. В самой коллекции Херст тоже с глубоким уважением отнеслась к истории дома. Были волнообразные оборки и настроение 1970-х, английская вышивка, которую любил использовал в Chloé Карл Лагерфельд, а также сумка Edith, созданная Фиби Файло в начале 2000-х. Почерк самой Херст узнается по полосатым вязаным накидкам, которые можно было бы представить на гаучо (Габриэла выросла в Уругвае), и переработанным материалам: сумки декорированы остатками производства, куртки и рюкзаки собраны по лоскутам из старых тканей, а 80% кашемира, задействованного в коллекции, получено из переработки.
Miu Miu:
нарядный аутдор
Городок Кортина-д’Ампеццо находится в самом сердце Доломитовых Альп. Здесь, на высоте больше 1 200 метров над уровнем моря, снимали поразительной красоты видеопрезентацию новой коллекции Miu Miu. Сами вещи позаимствовали детали у одежды для зимних аутдор-активностей. Стеганые куртки, комбинезоны и широкие брюки с карманами напомнили об экипировке сноубордистов и полярников. Пуховики декорированы кристаллами, а поверх спортивных джемперов надеты изящные комбинации. Легкие платья в коллекции контрастируют с чулками из плотного трикотажа и огромными рукавицами. Образы сопровождали унты выше колена, сапоги на тракторной подошве и яркие шапки, к которым пристегивались маски. Конечно, все эти вещи предназначены скорее для города, чем для гор, — зато они вдохновляют чаще бывать на свежем воздухе: гулять, исследовать окрестности, беречь себя и не мерзнуть.
Loewe:
духоподъемный объем
и цветотерапия
Новую коллекцию Loewe Джонатан Андерсон представил в виде газеты: на ее страницах отрывки из свежего романа популярной писательницы Даниэлы Стил соседствуют с лукбуком, в котором снялась Фрея Беха. В коллекции много объема и цвета: есть задрапированные топы, которые переплетаются с крупными украшениями, разноцветные костюмы со сложной вышивкой, пальто с графичными рукавами, белоснежные платья с яркими перьями. Линия сумок пополнилась моделью Flamenco в увеличенном размере, сумками-браслетами и новинкой Goya жесткой формы и в ярких оттенках. Туфли на платформе сделаны на основе мужских мокасин, а пряжки ботильонов вдохновлены архивными парами ХVII–ХVIII веков.
Jil Sander:
комбо романтизма
и минимализма
С этого сезона бренд представляет новые коллекции не в Милане, а в Париже. Одежда Jil Sander по-прежнему подчеркнуто мягкая: шелковые рубашки и комбинации с кружевом плавно обрисовывают силуэт, к вязаным юбкам и пончо идет длинная бахрома, пиджаки пушистые, словно свитеры. Есть ожерелье с каскадом речного жемчуга, которое надевается под пиджак как топ. Непривычно для бренда появилось много принтов и ярких оттенков: цветы на белоснежных блузках, трафаретные бабочки на длинных платьях с высоким воротником, сиреневые пальто.
Rick Owens:
плечи-«бульдозеры»
Показ Рика Оуэнса проходил на острове Лидо в Венеции, недалеко от дома, где дизайнер проводил карантинные дни. Комфортная одежда в его коллекции соединилась с практически кутюрным мастерством. «Архитектурный бульдозер для тела», — так Оуэнс называет огромные плечи длинных пальто, жакетов и боди. Пуховики и трикотаж напоминали доспехи. При всей воинственности в коллекции есть и крайне утонченные вещи — к примеру, финальное платье с одним рукавом, целиком расшитое пайетками.
Dior:
модная адаптация сказок
Коллекция Марии Грации Кьюри вдохновлена сильными и смелыми героинями детских сказок. Фартуки поверх белоснежных рубашек могла бы носить Алиса в Стране чудес, в интерпретации Кьюри они сделаны из кожи. Накидки, пальто и короткие куртки с капюшонами подошли бы Красной шапочке — для вещей использованы ярко-красная клетка и камуфляж в этом же оттенке. Принты с яблоками и розами — вечными сказочными символами — разработаны на основе рисунков Андре Броссена де Мере для Dior в 1950-х годах.
Chanel:
парижский шик 1970-х и аутдор
По словам Виржини Виар, она вспоминала рассказы Карла Лагерфельда о том, как проходили модные шоу десятилетия назад: модели сами переодевались и делали себе макияж. Такой же непосредственный показ в парижском клубе Castel организовал Chanel на этой Неделе моды. Новая коллекция построена на контрасте между эстетикой парижского шика 1970-х и вещами словно для зимних каникул на лыжном курорте. К длинным твидовым пальто идут ботинки из искусственного меха, прозрачные платья носят с обувью из овчины. Костюмы с юбками надеты с шерстяными легинсами и шапками-бини. Также в коллекцию вошли стеганые комбинезоны, пушистые жилетки и кардиганы, рукава которых расшиты блестками. Из украшений особенно эффектно смотрелись жемчужные подвязки и цепочки на животе, вернувшиеся из коллекции Chanel 1994 года.
Courreges:
дебют Николя ди Феличе
Символично, что до назначения в Courreges Николя ди Феличе учился у еще одного футуриста — Николя Гескьера, сначала в Balenciaga, затем в Louis Vuitton. Работая над первой коллекцией Courreges, ди Феличе изучил более 10 тысяч архивных предметов. Знаменитое белое мини-платье — то, которым Андре Курреж в 1960-х годах предложил заменить черное Chanel, — стало удобнее: его лиф сшит из эластичного трикотажа. Винил был любимым материалом Куррежа, но теперь используется его экологичный вариант, из которого новый креативный директор сшил брюки и платья с вырезами по бокам — на манер моды конца 1990-х.
Acne Studios:
керамика Апполинарии Брошь
Дизайнер Йонни Йоханссон в лагере тех, кто не хочет прощаться с домашним уютом. В его новую коллекцию вошли костюмы, фактура которых напоминает о махровых полотенцах, платья-халаты, трикотажные вещи с намеренно «сбившимися» силуэтами, будто в них только что полежали на диване. Ткани с цветочным принтом отбеливали и снова красили, чтобы имитировать расцветку потрепанной мебельной обивки. Платья из этого материала драпировали вокруг тела, как простыни. Хитом обувной линейки стали традиционные шведские сабо и сапоги из коровьей шкуры. Керамические аксессуары — очаровательные серьги и колье в форме котят и щенков — сделала московская художница Аполлинария Брошь.
Patou:
архивные принты
и много объема
Четвертая коллекция Гийома Анри для возрожденного французского дома состоит из ярких и объемных вещей. У платьев подняты кверху заостренные плечи, к блузкам идут крупные манжеты и большие съемные воротники из кружева, костюмы сделаны в оптимистичных цветах вроде ярко-желтого, голубого и сиреневого. Красочный принт Анри нашел в архивах дома — рисунок в 1970-х годах создал дизайнер Мишель Гома. Аксессуары в коллекции тоже объемные и яркие: большие позолоченные серьги с бирюзой, фигурные колье и расшитые пайетками ободки.
Louis Vuitton:
мифология + футуризм
Уникальность дизайна Николя Жескьера в том, что погружаясь в историзмы, он делает футуристичные вещи. Вот и новая коллекция существует во времени, которое невозможно определить. С одной стороны — объемные накидки, как у французских монархов, платья с щедрым декором будто из эпохи Регентства и принты с образами из римской мифологии (сделаны в сотрудничестве с дизайн-ателье Fornasetti). С другой — трикотаж и куртки, напоминающие космическую экипировку, сапоги из будущего и футуристичные детали вроде карманов-дыр. Все максимально эффектно и хочется долго разглядывать — идеальный финал Недели моды.