Шорты-трусы и рукава-буфы: собираем образ в стиле Бэллы Бакстер из «Бедных-несчастных»
Редакция BURO. до сих пор в восторге от новой картины Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» и считает, что награды «Оскар», BAFTA и «Спутник» за лучший дизайн костюмов абсолютно заслужены. По этой причине планируем до конца марта по случаю и без него ходить, как Бэлла Бакстер — в рюшах, шлейфах и рукавах-буфах.
На роль главной по костюмам для новой картины Йоргос Лантимос пригласил Холли Уоддингтон, хорошо известную работой над историческим сериалом «Великая» (выходил с 2020 года на Hulu). Еще в 2021-ом режиссер взялся за экранизацию одноименной книги Аласдера Грея (1992) — в ее сюжете готический роман «Франкенштейн», написанный в первой половине XIX века. В экранной версии «Бедных-несчастных» перед Холли стояла задача: воссоздать костюмы для альтернативной вселенной Лантимоса, где встречаются Викторианская эпоха и стимпанк. Художница отказалась от привычных корсетов и пышных юбок и сделала ставку на объемные блузы, прозрачность и шорты-трусы. Не забыла Уоддингтон и о «детскости» Бэллы. Чтобы ее подчеркнуть, она вывела на передний план непропорциональный силуэт. Нужной картинки добились, в первую очередь, за счет гипертрофированных рукавов, которые появляются в свадебном и платье-пиджаке, болеро и накидках.
ТЕ САМЫЕ РУКАВА
ЖАКЕТ ABITU, 32 000 Р.
КЕЙП KALMANOVICH, 60 000 Р.
ПЛАТЬЕ MY812, 38 000 Р.
КАРДИГАН EVGRAFOVA, 19 000 Р.
БЛУЗА GANNI, 19 950 Р.
КОРСЕТ SORELLE ERA, 21 500 Р.
Зоркий взгляд зрителя сразу же сосредоточился и на другом ярком предмете гардероба Бэллы Бакстер. Речь о шелковых шортах как метафоре фаллического символа. За олицетворение женских гениталий в кино же отвечали как раз рюши и многослойные оборки. Занятную роль сыграл желтый латексный дождевик, который Бэлла носила в Париже, — «плащ-презерватив» (как признается Холли в интервью Vogue) выполнен в том же оттенке, что и контрацептивы Викторианской эпохи.
ОБОРКИ И РЮШИ
ШУБА MEYEL, 32 000 Р.
КОРСЕТ NJAL, 32 700 Р.
ПЛАТЬЕ 12 STOREEZ, 16 980 Р.
РУБАШКА IVOLGA, 7 600 Р.
БЛУЗА AUTENTIMENTS, 19 900 Р.
ШУБА REJO, 35 900 Р.
Как признается сама Уоддингтон, ее самый любимый образ — подобие турнюра без надетой поверх юбки, в котором Бэлла кружится в начале картины. «Это как произведение искусства — похоже на хвост омара. Это тот предмет, который вы обычно не видите, он скрыт от глаз и поэтому интригует. Отчасти я вдохновилась пуховиком Moncler. В итоге мы сделали свою версию из бумажного шелка», — делилась она в интервью Vogue. Наравне с шортами-трусами, короткими платьями (или вовсе их отсутствием) отдельного (и жирного) лайка заслуживают шлейфы, которые ярче всего отсылают к характерным для того времени длинным подолам.
ПОДОЛЫ И ШЛЕЙФЫ (ПЛЮС ЮБКИ) ЛЮБОЙ ДЛИНЫ
ПЛАТЬЕ BOTROIS, 27 900 Р.
ЮБКА SAY NO MORE, 37 900 Р.
ПЛАТЬЕ 1811, 22 990 Р.
ПЛАТЬЕ BUNNY POEM, 16 900 Р.
ЮБКА PRESENT & SIMPLE, 16 990 Р.
ПЛАТЬЕ J.KIM, 78 600 Р.
ПЛАТЬЕ DAISYKNIT, 14 890 Р.
ПАЛЬТО PRIMULA, 27 000 Р.
ПЛАТЬЕ MY812, 36 900 Р.
Отметим и обувь Бэллы как важную составляющую каждого из образов. Белые сапоги, которые она примеряет в Лиссабоне, отсылают, скорее, к космической коллекции Андре Куррежа 1960-х, а черные ботфорты поверх плотных серых чулок в сочетании с сарафаном (она появляется в нем на медицинских курсах), — к дарк-эстетике.
ОСТРОНОСАЯ (ИЛИ ПОЧТИ) ОБУВЬ
ТУФЛИ LIME, 15 999 Р.
БОТИЛЬОНЫ MARIO BERLUCCI, 18 990 Р.
ЛОДОЧКИ LOVE REBUPLIC, 7 999 Р.
САПОГИ DEAR FRANCES, 34 875 Р.
БОТФОРТЫ CHERRYBOOM SHOES, 7 290 Р.
МЮЛИ EKONIKA, 17 990 Р.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7