Как создать культовый образ: Люсинда Чемберс
Когда у стиля нет ни возраста, ни рамок
Мода, она только для молодых? Носить яркие, неоднозначные вещи после 50 — это моветон или смелость, достойная похвалы? Подобными вопросами fashion-индустрия все чаще задается последние несколько лет. Кажется, в современных реалиях для потребителей моды постепенно теряют значение всяческие стереотипы, связанные с полом, социальным положением и прежде всего возрастом. Крупные бренды снимают в своих рекламных кампаниях возрастных моделей, а fashion-деятели, работающие в индустрии не один десяток лет, на собственном примере доказывают, что хотят и могут идти в ногу со временем. Одна из самых ярких представительниц этой плеяды — стилист и редактор моды Люсинда Чемберс.
Люсинда родилась в 1958 году. После учебы в лондонском Hornsey College of Art она работала консультантом в местном магазине Topshop, создавала костюмы для одного эдинбургского театра и, по ее собственному признанию, «не имела особых амбиций относительно карьеры». В юном возрасте судьба свела ее с тогда еще начинающим фотографом Марио Тестино — они подружились и с тех пор начали работать в паре. В 1980 году Люсинда набралась смелости и позвонила в редакцию британского Vogue — узнать, нет ли у них свободных вакансий. Спустя недолгое время она начала работать под началом легендарного редактора Беатрикс Миллер, а уже через три года стала ассистентом самой Грейс Коддингтон.
Стиль Люсинды Чемберс всегда был особенным: «1980-е были временем, когда все носили Chanel, а я вечно ходила в винтажной одежде и каких-то сшитых самостоятельно вещах». Возможно, именно это обстоятельство — отсутствие возможности покупать дизайнерские вещи — аккумулировало креативные способности Чемберс. В юности она создавала наряды из тканей для обивки мебели — отсюда любовь к выразительным принтам и необычным фактурам. Если вы посмотрите на фотографии Люсинды, то вряд ли поверите, что ей 56 лет: она ломает все табу, касающиеся того, как положено выглядеть в ее возрасте, и носит то, что хочет. Пижамная рубашка с юбкой и леггинсами? Пестрое платье в стиле пэчворк, надетое поверх штанов? Юбка Prada в перьях и туфли Céline в паре с плотными носками? Почему нет? Ведь ей все это удивительно идет — здесь нет ощущения тщательно продуманного образа, но кажется, что Люсинда и вещи, на ней надетые, составляют единое целое.
В 1994 году дизайнер Консуэло Кастильони и ее муж Джанни пригласили Чемберс в качестве креативного консультанта, чтобы та помогла им с запуском Marni. С тех пор Люсинда плотно сотрудничала с брендом, помогая его визуальному развитию, и сразу не скажешь, это стиль Люсинды повлиял на фирменную эстетику Marni или наоборот? Чемберс — воплощение ugly chic, каким он был задолго до появления Гвасалии и команды: неказисто сидящие вещи, не сочетающиеся между собой на первый взгляд цвета, массивные аксессуары (стилист очень любит крупные серьги) и странные для неискушенного зрителя стилистические ходы.
Директором моды британского Vogue Чемберс стала в 1992 году, с приходом на пост главного редактора Александры Шульман. Их союз считается каноническим — почти как Винтур и Коддингтон. Увы, в этом году Люсинде Чемберс пришлось уйти из издания: в апреле главредом журнала был назначен Эдвард Эннинфул, который решил практически полностью обновить креативную команду. Что ж, остается надеяться, что хотя бы с радаров стритстайл-фотографов Чемберс в ближайшее время не исчезнет: наблюдать за ее fashion-выходами всегда интересно.