«Оскар» без правил: платья, которые навсегда вошли в историю
Не просто наряды
Наблюдать за красной дорожкой «Оскара» чуть ли не интереснее, чем за кутюрной неделей моды. Зрители ждут безоговорочной красоты: в массовом сознании живет образ Одри Хепберн в платье Юбера де Живанши со статуэткой за роль в «Римских каникулах» или Грейс Келли, к безупречности которой невозможно придраться.
Сегодня актрисы пошли дальше традиционных представлений о красивом вечернем платье и выбирают наряды, которые нарушают все правила. Мы решили вспомнить героинь, которые раз и навсегда доказали, что платье для «Оскара» — это еще один повод вписать себя в историю.
Джанет Гейнор, 1929 год. Неизвестный дизайнер
Первое платье вне правил в истории «Оскара» принадлежало первой обладательнице статуэтки за лучшую женскую роль — Джанет Гейнор. Премию актрисе присудили за игру сразу в трех фильмах — «Седьмое небо», «Восход солнца» и «Уличный ангел». Во многом это платье —оскаровский артефакт, который напоминает о том, что изначально церемония длилась всего 15 минут и была событием из категории casual. Сама Гейнор была чрезвычайно миниатюрной девушкой, и ходили слухи, что этот наряд немного в духе сказочного героя Питера Пэна был куплен в детском комиссионном магазине.
Джоан Вудворд, 1958 год. Самодельное платье
В 1958 году «Оскар» уже приобрел статус гламурного голливудского события, на котором наряды были так же важны, как и сами кинокартины. В этом же году впервые в истории актриса пришла получать награду в платье хендмейд. Это была Джоан Вудворд, которая получила статуэтку за лучшую женскую роль в фильме «Три лица Евы». Как потом призналась актриса, на пошив пышного зеленого платья из атласной ткани у нее ушло две недели и всего сто долларов. Актрисе даже не понадобились услуги портного — сшила она его самостоятельно. Впоследствии ее примеру последовала звезда свингующего Лондона Джули Кристи в 1966 году.
Барбра Стрейзанд, 1969 год. Arnold Scaasi
Платье, в котором Барбра Стрейзанд вышла получать «Оскар» за «Смешную девчонку» в 1969 году, навсегда вошло во все подборки как лучших, так и худших платьев в истории «Оскара». Помимо того, что Барбра надела брючный костюм вместо традиционного платья, так он еще и оказался полностью прозрачным. Актриса призналась, что не подозревала, что в сфете софитов ее одежда будет просвечивать. Но какая разница, если у тебя «Оскар» за лучшую женскую роль.
Джейн Фонда, 1972 год, Yves Saint Laurent
В 1972 году Джейн Фонда получила «Оскар» за лучшую женскую роль, сыграв девушку по вызову в неонуарном детективе «Клют». Но больше всего запомнился ее образ на вручении: Джейн выглядела так, будто церемония «Оскара» для нее ежедневная рутина. По крайней мере, смокинг Yves Saint Laurent создал впечатление, что шик и повседневность всегда идут рука об руку.
Дайана Росс, 1979 год. Bob Mackie x Ray Aghayan
Номинированная на «Оскар» за роль в байопике о жизни Билли Холидей «Леди поет блюз» Дайана Росс продолжила адаптировать традиционно мужские элементы гардероба «на выход». Певица и актриса пришла на премию в кастомизированном атласном смокинге Bob Mackie x Ray Aghayan. Помимо того, что выход был и так довольно смелым, он был еще и парным — муж Дайаны Роберт Сильберстайн пришел в точно таком же смокинге, только черном.
Мэрил Стрип, 1979 год. Неизвестный дизайнер
Только Мэрил Стрип может прийти на церемонию «Оскара» в платье от неизвестного дизайнера и войти в историю. В 1979 году актриса получила свой первый «Оскар» за роль второго плана в фильме «Охотник на оленей». На церемонию будущая легенда пришла в простом элегантном платье с естественно зачесанными набок волосами.
Шер, 1986 год. Bob Mackie
Шер никогда не была человеком, который плывет по течению, и каждый ее выход на церемонию «Оскара» тому прямое доказательство. За своей статуэткой за лучшую женскую роль в фильме «Власть луны» культовая женщина вышла в наряде и головном уборе из перьев от Боба Маки, сочетавшем в себе образы из «Последнего из могикан» и эстетику шоу-герл. Само собой, наряд был сшит Бобом Маки специально для Шер и навсегда вошел в историю.
Мадонна, 1991 год. Bob Mackie
Лучше, чем Мадонне, образ Мэрилин Монро удался разве что самой голливудской легенде. В 1991 году на 63-й церемонии «Оскара» певица вышла на красную ковровую дорожку в расшитом пайетками платье Bob Mackie и под руку с Майклом Джексоном в не менее блестящем пиджаке. В итоге Мадонна получила «Оскар» за лучшую оригинальную песню к фильму — «I'm Breathless».
Селин Дион, 1999 год. Dior
Если Дайан Китон и Джейн Фонда рискнули посетить вручение «Оскара» в брючном костюме, то Селин Дион пошла еще дальше и пришла на 71-ю церемонию вручения в белоснежном костюме Джона Гальяно для Dior, надетом наоборот. Удивительно, что до этого еще не догадался Демна Гвасалия.
Гвинет Пэлтроу, 2002 год. Alexander McQueen
В своих интервью Гвинет Пэлтроу вспоминает это готическое платье как пережиток своего панк-периода. Актриса не раз выражала свои сожаления о том, что не надела в тот день бюстгальтер. Однако мы считаем, что жалеть здесь не о чем, ведь даже сам Александр Маккуин был в восторге от ее образа. Он смотрится особенно актуально в контексте движения free the nipple.
Люпита Нионго, 2013 год. Prada
Люпита Нионго стала настоящим открытием 2013 года. Актриса получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в драме «12 лет рабства». Безоговорочной победой стало и ее небесно-голубое струящееся платье Prada, в котором девушка была похожа на современную диснеевскую принцессу.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7