Директор по наследию Дома Bvlgari — о связи бренда с современным искусством и знаменитых клиентках дома
Лючия Боскаини рассказала о масштабной выставке, которая пройдет в Москве
В сентябре в Музеях Московского Кремля откроется выставка ювелирного дома Bvlgari «Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей». Ретроспективная экспозиция будет посвящена эволюции стиля бренда, в нее войдут более 500 изделий: от тиары инфанты Беатрисы Испанской 1930-х годов до личной коллекции украшений Элизабет Тейлор и современных высокотехнологичных модульных украшений Parentesi и гибких лент Tubogas из золота и стали. О том, как создаются ювелирные выставки, почему бренд выбрал Москву для проведения выставки и кого можно назвать символом ювелирного дома, мы поговорили с директором по наследию Bvlgari Лючией Боскаини.
— Расскажите о том, как вы пришли в компанию. Насколько мне известно, у вас за плечами работа в коммерческой сфере. Интересно, как вы совмещаете маркетинг, экономику и креатив в своей работе?
— Когда я окончила обучение и начала заниматься экономикой, довольно быстро поняла, что мне скучно и чего-то не хватает. Я решила, что надо что-то менять, чтобы получать удовольствие от процесса, и устроилась в компанию, где занималась маркетингом для мобильных телефонов. В 2001 году в команду Bvlgari потребовались люди с разным опытом для расширения границ и сфер влияния. На тот момент я занималась системой управления отношений с клиентами, и это был вполне сформировавшийся сегмент в индустрии мобильных телефонов, но не в сфере люкса. Поэтому мой опыт был важен для бренда, но было непросто начинать работать в новой для меня сфере, это был новый опыт и другие возможности. Я сразу была вовлечена в несколько процессов и работала рука об руку с г-ном Паоло и г-ном Никола Булгари (правнуки Сотириоса Булгариса, основателя бренда). Все происходило очень быстро, было много интересных проектов, и я значительно улучшила свои знания, получала огромный опыт и продолжаю учиться каждый день. В 2014 году, спустя несколько лет работы в компании, я стала заниматься маркетингом и разрабатывать новую стратегию — мы обратились к наследию бренда. До этого компания больше ориентировалась на будущее, но мы всегда понимали, что прошлое и наследие играют важную роль для будущего Bvlgari.
— Расскажите о выставках, которые вы курировали.
— Еще до того, как я стала куратором выставок, я была вовлечена в наши проекты: в 2013 году мы сделали несколько выставок в Америке — одну в Сан-Франциско, другую в Хьюстоне. Анализируя этот опыт, мы поняли, что первая выставка была слишком общей, а вторая, наоборот, — с большим количеством изделий, но на ней почти не было изображений или видео, она была слишком традиционной. Другой важной выставкой была та, что мы проводили в Национальном музее Токио. Там мы создали проекцию, иммерсивную музыкальную платформу и даже включили в экспозицию одежду, например несколько платьев Элизабет Тейлор. Затем мы решили снова бросить себе вызов и стали думать над новой выставкой Serpenti Form — о нашем символе и источнике вдохновения. Другой важной и интересной выставкой стала «Bvlgari и Рим», она открылась в конце 2016-го в Мадриде. В ней мы рассказали о связи наших изделий с городом, его архитектурой и скульптурами. Российскую выставку мы решили организовать в Кремле — она будет очень масштабной.
— Что самое главное для интересной и успешной ювелирной выставки? Есть ли какие-то секреты и правила?
— Конечно, есть несколько «золотых правил», но все индивидуально. Важно понимать, что даже если в начале у вас есть конкретная идея, в процессе все может измениться. Я часто посещаю различные выставки, в том числе и ювелирные, и вижу, что даже если наполнение интересное, все равно обязательно должно быть что-то еще. Аудитория, которая ходит на ювелирные выставки, — особенная, при этом важно не забывать о цифровых технологиях и различных инновациях. Это не значит, что выставка должна быть такой, чтобы посетители делали селфи у каждого стенда, но необходимо всегда думать о конкретной аудитории и о том, что может заинтересовать именно ее
— Сколько времени проходится с момента идеи до ее реализации?
— По-разному, но, как правило, около девяти месяцев. Если проект очень сложный, то подготовка может занять больше года.
— Расскажите о связи бренда с современным искусством. Я знаю, что в прошлом году вы объявили о премии для молодых художников и первые победители будут известны этой осенью. Почему эта премия важна для бренда?
— Дом Bvlgari всегда поддерживал молодых художников, но порой не так активно, как хотелось бы. Для нас было важно сделать что-то в этой области, показать работы молодых художников, наладить партнерство. В конце мая у нас будет совместная выставка с художниками, для нас это совершенно новый и очень интересный опыт.
— Дом известен и тем, что долгие годы работал с самыми известными актрисами — Элизабет Тейлор, Анитой Экберг, Софи Лорен и многими другими. Кого бы вы назвали символом бренда Bvlgari?
— Мы и сегодня сотрудничаем со многими актрисами, но те, с кем бренд работал раньше, были не только партнерами, но и клиентками, друзьями Bvlgari. Сегодня этого сложно достичь, все построено на пиаре. Когда Элизабет Тейлор, Ингрид Бергман или Одри Хепберн выходили в украшениях не только на красную дорожку, но и на любые другие публичные мероприятия, для нас это было подтверждением того, что они выбирали бренд искренне, по любви. Например, известно, что Элизабет Тейлор дружила с братьями Булгари, она часто заходила к ним на чашку чая или бокал шампанского. Если выделять кого-то, то для меня именно Тейлор является воплощением бренда Bvlgari, его символом. Красивая, талантливая, умная и щедрая. Она была первой, кто стал активно заниматься социальными проблемами, поддержкой и созданием благотворительных организаций.
— А если говорить о появлениях бренда в кино, у вас есть любимое?
— Думаю, это романтическая комедия 1961 года с Джиной Лоллобриджидой «Когда приходит сентябрь». В нем мне нравится все — настроение, наряды и украшения, конечно. В детстве он казался мне немного сказочным. Героиня Джины носила роскошные изделия. Еще я бы выделила фильм «Великая красота» — настоящий шедевр наших дней. В нем показаны истинные итальянцы и типичные места Рима.
— Вернемся к выставке в Кремле. Почему вы решили организовать ее в Москве? Есть ли какие-то особые причины?
— В 2015 году, когда у нас уже прошло несколько выставок, мы стали планировать следующую и искать место, которое подошло бы под нашу концепцию. Кремль был среди них — как один из важнейших музеев мира.
— Будет ли на выставке что-то специальное?
— Да, будет интересный формат, работа с декораторами, мы привезем особенные украшения и даже ароматы бренда. Это будет самый масштабный и важный проект.
— Есть ли у вас любимое изделие в коллекции?
— Это очень сложный вопрос, но, наверное, это украшения Элизабет Тейлор — настоящие шедевры. Их было непросто заполучить, и они особенные как для бренда, так и для меня лично.