10 вещей, по которым мы будем вспоминать 2020-й
Составили летопись 2020-го в предметах гардероба: что мы носили, чем спасали тревожные будни и в чем мечтали выйти в свет, когда все закончится.
01
Кардиган
JW Anderson
Выход Гарри Стайлза в ярком кардигане JW Anderson стал причиной помешательства в TikTok: пользователи принялись вязать свои версии и снимать забавные инструкции. Бренд, впечатленный ажиотажем, поделился подробной схемой вязания, а старший дизайнер по трикотажу в JW Anderson рассказывала тиктокерам о тонкостях производства этого кардигана. В итоге хештег #harrystylescardigan набрал больше 40 миллионов просмотров, а Музей Виктории и Альберта забрал кардиган в свою коллекцию — как символ пандемийной моды на хендмейд.
02
Треники
Работа из дома и ограниченная социальная жизнь вернула в нашу жизнь спортивные штаны. На Mr. Porter продажи джоггеров выросли на две трети, если сравнивать с 2019-м, а бум костюмов Pangaia из органического хлопка вы могли сами наблюдать в ленте инстаграма. Безоговорочная победа треников наступила в тот момент, когда мы увидели в них Анну Винтур. «Это действительно конец света», как шутили пользователи в твиттере.
03
Комбинезон
Marine Serre
По информации поисковой системы Lyst, количество запросов с упоминанием Marine Serre и принта с полумесяцем выросло на 426% за 48 часов после выхода визуального альбома Бейонсе «Black Is King». Обтягивающий комбинезон до сих пор доступен на сайте бренда — в том числе и в коричневом оттенке, как у Бейонсе и ее команды.
04
Босоножки
Sergio Rossi
3 апреля умер Серджио Росси — выдающийся мастер обувного дела. Собственную фабрику он открыл в начале 1950-х, а бренд запустил в 1968 году. Росси одним из первых обувных дизайнеров начал сотрудничать с большими марками: в 1980-х он делал обувь для коллекций Джанни Версаче, Аззедина Алайи и Dolce & Gabbana. На каждую пару Sergio Rossi уходило 14 часов ручной работы, а обувь дизайнера отличалась особым изяществом. В начале пути он выпускал исключительно сандалии: особой популярностью пользовались босоножки Opanca, которые держались на ноге с помощью одного тонкого ремешка.
Никогда еще трикотаж не выглядел так сексуально, как в 2020-м. В коллекциях этого года трикотажные платья акцентировали разные части тела, топы увлекали вырезами и разрезами, а также мимикрировали под нижнее белье. Первопроходцем чувственного трикотажа можно обоснованно назвать нью-йоркскую марку Khaite — их кашемировый бра стал мегахитом и обзавелся десятками подражателей.
05
ВЯЗАНОЕ
БРА
Белоснежный
костюм
Камалы Харрис
06
Новоизбранная вице-президент США впервые появилась на публике в белоснежном костюме Carolina Herrera. Выбор цвета здесь не случаен: в вещах белого цвета в начале XX века выходили на протесты американские суфражистки — женщины, которые боролись за равные с мужчинами гражданские права. Белый костюм носила Ширли Чисхолм — первая темнокожая женщина, избранная в Конгресс США в 1969 году. Белый брючный костюм также стал символом предвыборной кампании Хиллари Клинтон в 2016 году.
07
Свитер с овечками
принцессы Дианы
Четвертый сезон «Короны» запустил новую волну интереса к стилю самой популярной женщины XX века. Обворожительная Эмма Корин играет совсем юную Диану, гардероб которой включает инфантильные блузки с ажурными воротниками и смешные свитеры. Один из таких — знаменитый свитер с «паршивой овцой» крошечного бренда Warm & Beautiful. Накануне выхода «Короны» основательницы марки перевыпустили тот самый свитер с овечками в сотрудничестве с американским брендом Rowing Blazer: чтобы его заполучить, приходилось записываться в лист ожидания — спрос значительно превысил предложение.
08
Клубничное платье
Платье нью-йоркского бренда Lirika Matoshi стало вирусным благодаря TikTok и появлению в нем Гарри Стайлза. Впрочем, популярность платья связывают и с более глубокими причинами: например, желанием наряжаться в неспокойные времена и ностальгией. Воспоминания о детстве, платьях принцессы и клубники из бабушкиного сада успокаивают и возвращают в жизнь безмятежность.
09
Красные носки
В ноябре 2020-го не стало Беппе Моденезе — супергероя итальянской моды, который организовывал первые показы местных дизайнеров, стоял у истоков итальянской палаты моды и фактически много лет был ее идеологом. За Моденезе закрепилось определение «премьер-министр итальянской моды». Он открывал миру местных дизайнеров, отличался энциклопедическими знаниями, чувством юмора, невероятными дипломатическими навыками и элегантностью — неизменными деталями его образа на протяжении пятидесяти лет были красные носки (по легенде, свою первую пару Моденезе получил от художника Бальтюса).
10
Платье-ночнушка
Nap dress — еще один пандемийный хит, который ассоциируется с небольшой маркой Hill House Home (по информации Business of Fashion, за пять минут бренд может продать платьев на 500 000 долларов). Популярность этих ночнушек также связывают с домашним режимом: в таком платье удобно валяться на диване, уместно проводить звонки в Zoom и незазорно выйти в магазин.
11
Сумка Prada Cleo
Самое ожидаемое фэшн-событие года — дебютная коллекция Prada под руководством двух креативных директоров, Миуччи Прада и Рафа Симонса. Символом союза, который окрестили Prafda, стала сумка Cleo. Модель реинкарнирована из архивов бренда 1990-х — к слову, минимализм того времени в этом году вспоминали не раз: есть мнение, что он возвращается в моду не просто так, а в ответ на глобальные проблемы, когда не хочется ничего усложнять и в гардеробе особенно.