Поиск

Кто достоин «Оскара-2022» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов

Кто достоин «Оскара-2022» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов

T

28 марта в Лос-Анджелесе пройдет 94-я церемония вручения премии Американской киноакадемии. Рассказываем о пяти фильмах-номинантах в категории «Лучшие костюмы», которые еще можно успеть посмотреть до раздачи статуэток.



«Вестсайдская история»  

художник по костюмам Пол Тэйзуэлл

Кто достоин «Оскара-2022» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов (фото 1)
Кто достоин «Оскара-2022» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов (фото 2)
Кто достоин «Оскара-2022» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов (фото 3)

Стивен Спилберг переснял самый кассовый фильм 1961 года — мюзикл Роберта Уайза и Джерома Роббинса. «Вестсайдская история» — это адаптация бродвейского шоу о Ромео и Джульетте, которые принадлежат к враждующим бандам Нью-Йорка. Уважаемые критики назвали работу Спилберга «триумфом», «парадом удовольствия» и «техническим шедевром, заслуживающим всех наград». На «Оскаре» лента представлена в семи номинациях, в том числе за лучшие костюмы. Как и в оригинальной версии, художник по костюмам Пол Тэйзуэлл подчеркнул противостояние банд «акул» и «ракет» с помощью цветовой палитры. «Акулы» носят теплые красные и коричневые оттенки, часто с цветочным принтом. «Ракеты» — джинсы и рубашки в холодных оттенках голубого и серого. Обратите внимание: вещи потомков белых иммигрантов («ракет») выглядят неопрятно, они застиранные и заношенные, в то время как выходцы из Пуэрто-Рико («акулы») трепетно относятся к своему внешнему виду. По словам Тэйзуэлла, в то время пуэрториканцы действительно одевались так, стремясь заслужить уважение других.







«Аллея кошмаров»

художник по костюмам Луис Секейра 

Кто достоин «Оскара-2022» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов (фото 4)
Кто достоин «Оскара-2022» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов (фото 5)

Действие картины Гильермо дель Торо происходит в конце 1930-х годов — это очень нуарная история о фокусниках из бродячего цирка с впечатляющим кастом: Брэдли Купер, Руни Мара и Кейт Бланшетт. Костюмами занимался Луис Секейра, ранее работавший с дель Торо над «Формой воды». Перед художником стояла задача создать два разных мира: грязный и пыльный мир бродячего цирка сменяется гламурным ар-деко, когда фокусник и его ассистентка пробуют выступать самостоятельно. Для первого подбиралась состаренная и изношенная одежда. Индийскую вышивку на кафтане героини Тони Коллетт обработали окислителем — чтобы показать, что вещь прослужила ясновидящей не один десяток лет. Во втором мире на первый план выходят строгие пальто, бархатные накидки и лаконичные вечерние платья — эти образы Кейт Бланшетт готовились по эскизам парижской моды 1940-х. 





«Круэлла»

художница по костюмам Дженни Беван

Кто достоин «Оскара-2022» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов (фото 6)
Кто достоин «Оскара-2022» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов (фото 7)

В приквеле «101 далматинца» Круэлла, она же Эстелла, только начинает строить дизайнерскую карьеру, о которой мечтала с детства. Как оказалось, именно модный мир пробудил в героине жестокость и превратил Эстеллу в Круэллу. Гардероб персонажа Эммы Стоун получился по-панковски крутым — во многом потому, что художница по костюмам Дженни Беван ориентировалась на коллекции Вивьен Вествуд 1970-х годов. Очень вествудовским получился образ с военной курткой и огромной юбкой. Куртку художники по костюмам нашли в винтажном магазине Лос-Анджелеса, а юбку, которая должна была, как занавес, закрыть машину, расшивали армией студентов, стажеров и мастеров. Еще одно сходство Круэллы и Вествуд в том, что они обе дизайнеры-самоучки. Также в фильме можно встретить отсылки к работам Гальяно (газетное платье из мусоровоза) и Александра Маккуина (платье, расшитое куколками бабочек).







«Дюна»

художники по костюмам Жаклин Уэст и Роберт Морган

Кто достоин «Оскара-2022» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов (фото 8)
Кто достоин «Оскара-2022» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов (фото 9)

Режиссер фильма Дени Вильнев с самого начала не хотел, чтобы атмосфера «Дюны» была слишком инопланетной. Поэтому художники по костюмам Жаклин Уэст и Роберт Морган, оба поклонники романов Фрэнка Герберта, обратились за ориентирами к прошлому, а не к будущему: средневековым миниатюрам, работам Гойи, Караваджо и Тициана, одежде кочевых пустынных народов. Жаклин Уэст назвала эстетику фильма словом «modieval» (от modern — «современный» и medieval — «средневековый»). Modern в кадре олицетворяет высокотехнологичный комбинезон фрименов, он же фильтрокостюм. В ботинках находятся насосы, которые собирают всю жидкость в мешочки: там она превращается в газ, и он дальше идет по трубкам. В мудборде костюмеров также были кадры из фильма «Доктора Живаго» 1965 года — ими вдохновлена рубашка Тимоти Шаламе.




«Сирано»

художники по костюмам Массимо Кантини Паррини и Жаклин Дюрран

Кто достоин «Оскара-2022» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов (фото 10)
Кто достоин «Оскара-2022» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов (фото 11)

В основу нового фильма Джо Райта легла пьеса «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана. В центре истории — французский поэт Сирано, который прославился как бесстрашный дуэлянт. Он скрывает свои чувства к Роксане, подруге детства, из-за физического недостатка (в оригинале это огромный нос). Действие фильма происходит в XVIII веке, и, чтобы воссоздать ту атмосферу, художнику Массимо Кантини Паррини пришлось погрузиться в книги по историческому костюму и провести сотню часов в музеях. Всего было сделано 750 костюмов, вдохновленных французской модой начала 1700-х. Художник намеренно не использовал принтованные ткани, кружево на рукавах и украшения, чтобы не нагружать персонажей деталями. Зато его важным инструментом стал цвет, свой для каждого класса: буржуазия носит пастельные оттенки, монахини белоснежный (их платья самые красивые в фильме и вдохновлены знаменитым свадебным платьем Баленсиаги), полк экипирован в красный лен. Единственный персонаж в ленте, которого одевал не Паррини, — это Роксана (Хейли Беннетт): за ее нежные образы ответственна Жаклин Дюрран, обладательница двух «Оскаров» (за «Маленьких женщин» Греты Гервиг и «Анну Каренину» того же Райта).








false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"width":960,"column_width":55,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7