Итоги Недели высокой моды в Париже. Лучшее из сезона весна-лето 2024
Завершаем очередной марафон показов — на этот раз выбираем все самое красивое прямиком с Парижской недели высокой моды сезона весна-лето 2024.
Jean Paul Gaultier
Приглашенный дизайнер новой кутюрной коллекции JPG Симон Роша полгода изучала архивы Готье, чтобы определиться со своими фаворитами — коллекциями Tatouage (весна-лето 1994), The Age of Enlightenment (couture 1998) и костюмами из полуспектакля «Дефиле» (1985). У Роша получилось создать для принцесс Simone Rocha бунтарские и провокационные, но при этом очень чувственные и женственные образы. Ирландское кружево дизайнер «искупала» в металлическом сплаве, бескозырки украсила шелковыми ленточками, а культовые конусы Жан-Поля превратила в розы.
Schiaparelli
Продолжая эксперименты на поприще сюрреализма, Дэниел Розберри вдруг задумался о (не)гармоничном сосуществовании современных технологий и высокой моды. Так, его размышления подтолкнули команду Schiaparelli к созданию платья и «ребенка» из микрочипов, мобильных телефонов и других продуктов XXI века. Разумеется, вышеизложенное Дэниел декорировал со всей щедростью кутюра кристаллами Swarovski. А следом показал скульптурные жакеты и плечистые болеро тореадоров, «раздутые» брюки и прилично увеличенные пряжки, которые теперь обосновались не только на обуви. Очень деликатно напомнил Розберри и об активно занимавшем его несколько сезонов мире животных — с помощью «хвостов», «чешуи» и «позвоночников» как важной составляющей колье.
Valentino
Пьерпаоло Пиччоли уверен: кутюр — идеальная локация для самовыражения дизайнера. И в подтверждение этой идеи вместе с ателье Valentino он продемонстрировал крепкую связь времен — настоящего и будущего. Офисные костюмы и рабочие комбинезоны подружились с прозрачными блузонами с большими бантами и перьями, куртки с вместительными карманами теперь носят с бальными многоярусными юбками, а высокие кожаные перчатки — с массивной бижутерией в цвет драгметаллов.
Maison Margiela
Если у кутюрного сезона весна-лето 2024 есть имя, то это имя определенно Джон Гальяно. Режиссер-постановщик театра модной драмы, он же креативный директор Maison Margiela, пригласил гостей в один из кулуарных баров Парижа, спрятанный под мостом Александра III. Здесь он познакомил нас с лучшими из гальяновских персонажей — от нищих и дам легкого поведения до аристократок, случайно (или все-таки нет?) оказавшихся на этом «празднике жизни». Одни носили идеально скроенные пальто с заметными стежками, другие выходили на импровизированный подиум (шатаясь и испуганно поглядывая по сторонам) в рваных колготках и юбках, третьи демонстрировали наготу, четвертые выгуливали фигурные жакеты в «паутине» и тренчи со шляпами, будто сшитые из картонных коробок.
Dior
За выдающиеся (почти пять метров в высоту) инсталляции на показе Dior отвечала Изабелла Дюкро. Вдохновившись одеяниями султанов Османской империи, художница разрисовала пространство в садах Музея Родена. В свою очередь, Кьюри начала шоу с шести абсолютно минималистичных образов в бежевом, обращая наше внимание не на декор (он здесь был, но позже) и цвет, а на драпировки и работу с материалом. Следом дизайнер показала новую версию жакета Bar — из муаровой ткани, а еще пригласила к сотрудничеству мумбайских мастериц для вышивки стеклярусных платьев, которые в общей сложности потратили на них 3 600 часов и два дня.
Chanel
Балет стал отправной точкой в высказывании haute couture Виржини Виар. Утерянная Маргарет Куэлли в тизерном ролике пуговица с жакета приняла серьезные масштабы и заняла центральное место в сет-дизайне. Открыла показ Куэлли в белоснежном жакете (и без той самой пуговицы) с воротником Пьеро, мини и плотных белых колготках, напоминающих балетные легинсы. О связи с танцем говорили не только они, но еще и пастельная палитра, полупрозрачные рубашки, тюль, который собирали в пачки и надевали поверх других юбок, рюши и банты.
Fendi
В весенне-летней коллекции Ким Джонс сфокусировался на геометрии, графике, футуризме и минимализме. В общем, на том, чего от него как дизайнера, да еще и в haute couture, совсем не ждешь. Всего 39 образов, часть из которых представляла собой лаконичные платья и комплекты из миди-юбок и топов (связанных между собой парой лоскутов ткани). Были здесь и полноценные «слитки» серебра (костюмы и платья в пол), «мишура», пайетки и мех. В этот раз Джонсу и команде удалось продемонстрировать его не в натуральном и/или искусственном виде. «Мы сделали это с помощью вышивки». Так свет увидели платья и пальто, сшитые будто из полноценного мехового полотна. Они выглядели скорее как перья.
Смотреть полностью
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7