#tbt: бренд Ulyana Sergeenko отмечает 10-летие и вспоминает 10 архивных коллекций
В апреле модный дом Ульяны Сергеенко отмечает 10-летие. Дизайнер в буквальном смысле взяла Париж, став официальным участником Недели высокой моды, познакомила международную фэшн-публику с Васнецовым и ленинградскими коммуналками, а также сделала модными десяток русских народных промыслов — теперь даже Бейонсе носит вологодское кружево! В честь дня рождения команда Ulyana Sergeenko и сама Ульяна вспомнили любимые коллекции модного дома.
F/W 2012
Первую коллекцию Ульяна представила в парижском театре Мариньи на Елисейских полях. Ее сделали в рекордные сроки: два месяца на кутюр — это героически. На такую авантюру Ульяну сподвигла Наталья Водянова — она, кстати, закрывала показ. Наталья также помогла с организацией шоу, собрав команду во главе с Александром де Бетаком (с того момента Bureau Betak организует все парижские показы Ulyana Sergeenko). С дебютной коллекции бренд работает с традиционными техниками. Здесь — техника резьбы по дереву. На каблуках и деревянных стенках рюкзаков вручную вырезаны ягоды и розы. Как вспоминает Ульяна, обувь с резными каблуками пытались выкупить сразу после показа, практически сняв их с ног моделей.
S/S 2013
Рисунки для вышивки, а также росписи по дереву и эмали делали на основе сказочных иллюстраций Юрия Васнецова — для этого бренду пришлось купить права у наследников художника. В этом сезоне Ульяна впервые работала с дизайнером головных уборов Стивеном Джонсом. «Стивен гений! Очаровательный, добрейший, снисходительнейший человек и настоящий джентльмен, — рассказывает Ульяна. — Он разговаривает как настоящий волшебник, старомодным изящным языком, и выполняет любые шляпные капризы. Стивена обожает вся наша команда. Все радовались, когда он каждый раз перед показом появлялся как добрый знак, приободряя всех и самолично поправляя каждый головной убор».
F/W 2013
В коллекции бренда впервые появляются изделия из вологодского кружева. Фрол Буримский, на тот момент бренд-менеджер Ulyana Sergeenko, потом вспоминал, что диктовал журналисту Vogue по буквам название «Vologda». Пелерину из вологодского кружева выберут стилисты Бейонсе для клипа «Jealous». А бархатный комбинезон из этой же коллекции мы увидим на певице в видео «Haunted».
S/S 2014
Эту коллекцию Ульяна посвятила своей родине — Казахстану. Парижский показ открывался трогательной «Нежностью» Майи Кристалинской. Из новых техник — ковроплетение, узорная стежка и пейзажная бахрома, когда рисунок составляется из бисерных нитей. Сокровище коллекции — платье-халат, которое собиралось по лоскутам. Тонкие полоски ткани сшивались вручную, и, несмотря на сложную геометрию, линии швов совмещались в стройный рисунок — это до сих пор одно из любимых платьев у мастеров ателье.
F/W 2014
В платье с металлическим отливом модели выглядели словно застывшие стальные статуи. Вручную связанные мохеровые свитеры повторяли палитру с картин Малевича. Деревянные и каменные клатчи — кутюрное посвящение конструктивизму на станциях московского метро. Их застежка сделана в форме логотипа метрополитена.
S/S 2015
Вместо показа — шоурум с душевным застольем и танцами. Все потому, что Ульяна посвящает сезон Кавказу. Большим источником вдохновения стал «Цвет граната» Сергея Параджанова. В линии аксессуаров — фантазийные сумки, например, сумочка-курочка или клатчи в виде фляги для вина. Одним из сложнейших и дорогих изделий был кейп, созданный в ателье при Мулен Руж. Кейп собирался из тысяч перьев, каждому из которых заранее придали форму сердца или ромба.
F/W 2015
Изящное посвящение ленинградской коммуналке — Ульяна сама жила в такой квартире на Васильевском острове, когда ее семья переехала из Казахстана. Показ открылся под «Крылья» Наутилуса Помпилиуса, в саундтреке звучали и другие группы Ленинградского рок-клуба. В самой коллекции можно узнать детали типичной советской коммуналки: орнаменты, как с фарфоровых сервизов, новогоднее конфетти, клатчи в виде елочных игрушек, а также с изображением заставленных горшками подоконников. Стивену Джонсу, который снова работал над головными уборами, пришлось объяснять, что такое коммуналка — он никогда даже близко не слышал о таком явлении.
F/W 2017
«Гангстеры» — любимая коллекция команды модного дома и самый звездный показ. За музыку отвечал Мишель Гобер, за макияж — Шарлотта Тилбери, а стилистом выступил Эдвард Эннинфул. «С Эдвардом произошла смешная история, — вспоминает Ульяна. — Я показывала ему референсы, что я хочу видеть, но не знала, что все эти съемки стилизовал он. Он очень благородно отреагировал и сказал, что сделает даже еще лучше. Прозвучал какой-то забавный каламбур на английском, я сидела и краснела, а он продолжал как ни в чем не бывало».
S/S 2019
Ulyana Sergeenko впервые работает с «Крестецкой строчкой», возрожденной фабрикой в Новгородской области, и знакомит нас с ручной набойкой по ткани — старинной техникой, которая появилась на Руси в X веке. Коллекция посвящена «Тихому Дону» Шолохова и одноименной киноленте Сергея Герасимова 1957 года. Поэтому для орнаментов использовали мотивы донской природы и сюжеты деревенской жизни: цветы валерианы и пижмы, лепестки тысячелистника, веточки бузины и колосья пшеницы. Мастера наносили орнамент с помощью деревянной набойки: нужно окунуть штамп в деревянную краску и выстроить рисунок на ткани. Техника очень трудоемкая — на оформление одного орнамента уходило около месяца.
S/S 2021
В коллекции использованы пять старинных русских техник. Пуговицы, броши и бретели сделаны на фабрике «Ростовская финифть». Платья, сумки и ремни декорированы деталями из гусевского хрусталя. Марка снова работала с елецким кружевом и крестецкой строчкой, а несколько платьев изготовлены в технике кадомского вениза — на каждое такое ушли без преувеличения сотни часов ручной работы.