HUGO подводит итоги конкурса среди молодых дизайнеров «Британки»
Студенты программы BA (Hons) Fashion Design переосмыслили вещи HUGO в рамках поддержки идей sustainability. Финальный показ прошел 13 декабря, и теперь бренд объявляет результаты конкурса
Проблемы перепроизводства и перепотребления — одни из ключевых в современной фэшн-индустрии. Поэтому для начинающих дизайнеров очень важно усвоить принципы устойчивого развития еще на этапе обучения профессии. Британская высшая школа дизайна уделяет этому вопросу особое внимание и уже давно предлагает программы, соответствующие идеям sustainability, что и привлекло HUGO. Бренд запустил с «Британкой» совместный проект — конкурс среди студентов, посвященный ответственной моде будущего. Главная идея — показать, что жизненный цикл вещи не заканчивается со сменой сезона, а в руках визионеров привычные предметы обретают новый смысл.
Студентам программы BA (Hons) Fashion Design предложили поразмышлять на одну из восьми тем, связанных с идеями новой моды и нового общества, живущего вне рамок и стереотипов: от The Age of Individuality («Эпоха индивидуальности») до Citizens of Everywhere («Граждане всего мира»). Участники проекта получили от бренда более 100 вещей HUGO. На их базе они создали собственные уникальные дизайн-объекты, объединив социальные идеи с методами пошива и мастерством, соответствующими ценностям HUGO.
"
«Мы очень рады нашему сотрудничеству с HUGO, — рассказывает Клэр Лоупман, куратор факультета моды Британской высшей школы дизайна. — Почему бы не переосмыслить уже существующую одежду, рассказав через нее новые истории? Наши студенты исследовали идеи устойчивости через коды бренда. Каждый представил свою историю, продемонстрировав, как разнообразны видения художников, — и в вещах, которые у них получились, совершенно невозможно узнать первоначальные объекты».
Свои проекты студенты представили на финальном показе 13 декабря, и HUGO с радостью объявляет итоги конкурса. Победительницей стала Анастасия Гажула. Она отправится на стажировку в центральный офис бренда в Германии.
Свой проект Powerful and Sexy Анастасия посвятила женской силе и противоречивым требованиям, которые выдвигает к женщине современное общество. Будь сильной, оставаясь хрупкой и слабой, будь независимой, но заботливой, сексуальной, но сдержанной, чтобы твой напор не пугал общество. Страх перед женской сексуальностью — часть многовековой системы. Объединив эти идеи с визуальными кодами японской культуры, Анастасия представила сложный структурный жакет — такой же двойственный в своей основе.
Другими финалистами стали: Наташа Базанова с проектом Related — о том, что у людей больше общего, чем различий; Лиза Колмогорова и ее DLTLY (Don’t Let Them Label You) — размышление о том, как быть собой, постоянно меняясь, и Александр Барбаков, рассуждающий на тему New Heritage через традиции конструктивизма.
С проектами участников в следующем году можно будет познакомиться вживую: работы молодых дизайнеров будут выставлены на витринах магазинов HUGO в Москве и Санкт-Петербурге в начале февраля 2022-го.