Этой знаменательной коллекции Мартина Маржелы 20 лет — она повлияла на то, как мы одеваемся сегодня
Если бы приходилось выбирать самую радикальную коллекцию Мартина Маржелы, то ею была бы она — осень-зима 2000. Пока Том Ford в Gucci и Джон Гальяно в Dior открывали тело — Маржела скрывал его за множеством слоев.
В истории моды нового тысячелетия не так много коллекций, которые совершили революционные открытия. Первая из таких принадлежит Мартину Маржеле. Показ осень-зима 2000 проходил в 19-м округе Парижа. Дорога до места шоу уже сама по себе была приключением: так, едва добравшись, гости попадали в заброшенный грузовой поезд. Автор британского Vogue вспоминала, что внутри было темно, холодно (на дворе март) и тревожно. Волнение усиливала музыка, раздающаяся из колонок, — саундтрек полнометражного приквела «Твин Пикса» о последних днях жизни Лоры Палмер (героиня убита в вагоне поезда).
Глаза всех моделей на показе были закрыты накладной челкой
Формально огромные вещи в коллекциях Мартина Маржелы впервые появились сезоном раньше — в коллекции весна-лето 2000. Исследование гиперобъема дизайнер продолжит до коллекции сезона весна-лето 2002
Сама коллекция получила название La mode du XXL («Мода XXL»). Создавая образы, дизайнер работал со старыми манекенами 78-го итальянского размера. На манекен накладывались трикотаж и фетр — так получались «слепки» большого размера. Радикальность этих вещей заключалась в том, что они шли наперекор требованиям времени. Начало 2000-х — это эпоха гламурных силуэтов, которые подчеркивали ноги, грудь. В то время как Том Форд и Джон Гальяно открывали тело, Маржела скрывал его за огромными фетровыми жакетами, свитерами и джинсами. Эта одежда была далека от запросов публики, при этом садилась на любую женскую фигуру, была удобной и функциональной. Маржела всегда великолепно чувствовал тело.
Тогда новаторские идеи дизайнера не победили гламур. В 2000-х мир не переоделся в оверсайз, но сделал это почти два десятилетия спустя. Гиперобъем и многослойность, на которых выстрелили Vetements и Balenciaga под руководством Гвасалии, берет корни в этой коллекци. Да и тем, как мы сегодня одеваемся, наслаивая вещи, мы тоже обязаны Маржеле.
Огромные
джинсы
Самая узнаваемая вещь Мартина Маржелы после таби — огромные джинсы, словно купленные в магазине мужской одежды больших размеров. Спереди они застегивались на крючок и садились точно по фигуре. В 2012 году коллекционный предмет повторили в коллекции Maison Martin Margiela & H&M.
Кожаная
куртка
Байкерская куртка была такой же огромной — размера XXXL. Покоцанные места на потертой коже не прятались, а наоборот, акцентировались.
Огромный свитер
Трикотаж накладывался на старый манекен 78-го размера и после сохранял его форму. Необработанная линия ворота, спущенные петли и дырки на рукавах — все это было совершенно противоположно гламурной идеальности нулевых.
Платье
с диско-шарами
Дискошары в день шоу были повсюду: в самом вагоне поезда, в виде серег и на трикотажном платье. В последнем мы видели Стефано Пилати.
Фетровые пальто
и жакеты
Маржела использовал материал с бельгийской фабрики, которая занималась валянием шляп. Этот фетр накладывался на манекен, и получался жесткий объем. Создавалось впечатление, что под пальто надето множество свитеров — на самом деле там могло быть, например, только одно тонкое платье.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7