«Тихий Дон» и банданы Тупака: из чего состоит коллекция Ulyana Sergeenko весна-лето 2020
В эпоху бесконечного потока информации мы реже интересуемся тем, что стоит за конкретными вещами, — и BURO. исправляет это недоразумение. Команда марки Ulyana Sergeenko представила новую коллекцию — и со всеми подробностями рассказала о производственном процессе. Бонус: мудборд дизайнера, где есть снимки рэпера Тупака и кадры из экранизации «Тихого Дона» 1957 года.
Марку Ульяны Сергеенко принято ассоциировать с кутюром. Однако у бренда есть вторая, чуть более приземленная линия ready-to-wear. Но и в этих вещах используются принципы кутюра. Коллекции выходят дважды в год и в ограниченном тираже, все сделано вручную на производстве модного дома в Москве, создается только из натуральных тканей. Изделия имеют «закрытый финиш» — буквально нет изнанки, так как все швы обработаны.
кадр из фильма «Тихий Дон», 1957 год
В новой коллекции есть отсылки к «Тихому Дону» Шолохова и одноименной киноленте Сергея Герасимова 1957 года (дизайнер уже обращалась к фильму в прошлогодней кутюрной коллекции). В линейку ready-to-wear вошли яркие мини-платья и халаты из чесучи (дикого шелка). Платья-рубашки с объемными рукавами и вставками из кружева навеяны образами работниц донских полей. Мотивы традиционного костюма также угадываются в блузках с воротниками-воланами и воздушных рубашках из хлопка и батиста.
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ТИХИЙ ДОН», 1957 ГОД
Основой принтов стали букеты с полевыми цветами и розами, а также ягоды шиповника. Весь цикл разработки рисунков происходил в ателье модного дома: каждый принт проходил через десятки вариаций и цветопроб на бумаге и ткани.
Ключевой прием коллекции — пэчворк. В технике лоскутного шитья сделаны платья-халаты и платье на тонких бретельках: каждое изделие соединяет примерно пять разных красочных рисунков.
Свитеры с изображением цветов и платья-кардиганы сделаны из кашемира. Также в коллекции есть кружевные изделия — черные и белые боди из французского кружева-шантильи. Кружевные нашивки также используются на манжетах блуз и рукавах трикотажных изделий.
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ТИХИЙ ДОН», 1957 ГОД
Дикий шелк для блузок и жакетов привезен из Индии. Впервые в линии ready-to-wear дизайнер использует натуральную кожу: из нее в новой коллекции созданы брюки с высокой талией и разрезами, шорты и жакеты с воланами.
Когда марка разрабатывала принты для платков, в мудборде были старинные набойные доски (с их помощью в прежние времена наносили рисунок на ткань). Тогда Ульяна обратила внимание, что рисунки с набойных досок чем-то похожи на орнаменты с бандан рэпера Тупака.
техника нанесения рисунка с помощью набойной доски
Тупак в фильме «Над кольцом», 1994 год
В аксессуарную линейку вошли сумки-торбы из канваса и модель-бестселлер Ira в новых оттенках. Ботинки на шнуровке и со скрытой платформой придуманы на основе кожаных казачьих сапог.