Ученик J.W. Anderson и петербурженка в Сиднее. Главное с Недели моды в Австралии
ученика J.W. Anderson
Возможно, при беглом взгляде на коллекцию австралийского дизайнера Джордана Дала вам помещерится J.W. Anderson или Loewe: похожие эксперименты с объемами, сложносочиненные силуэты и драпировки. После выпуска из Central Saint Martins Дала действительно работал в J.W. Anderson, и, по его же словам, именно в студии британского дизайнера он научился всему, что сегодня знает о крое и шитье. Показ Джордана в Сиднее был его дебютом на Неделе моды. Коллекция вдохновлена придворной модой Тюдоров: впрочем, юбки на каркасе, орнаменты платьев как с картин той эпохи и драпированные воротники хотя и напоминают о прошлом, выглядят очень современно.
апсайкла
Все, что мы увидели на показе бренда Анны Планкетт и Люка Сейлза, сделано из старых материалов. До пандемии Люк шутил над Анной и ее одержимостью накопительства («Если у нас оставался какой-то кусочек ткани или фрагмент вышивки, она всегда забирала его»). В общем, именно из этих сохранившихся за 16 лет остатков дизайнеры и собирали новую коллекцию. Также в ход пошли винтажные топы из 1980-х, найденные на eBay, фата мамы и свадебное платье подруги Анны. Это превратилось в феерию апсайкла: пэчворк из разных тканей в цветочек, многоярусные платья из остатков органзы и кроше, замешанное с блестками и яркими перьями.
в Сиднее
Дизайнер бренда Мария Афонина в 1998 году переехала из родного Петербурга в Сидней. До того как запустить Albus Lumen, она работала фэшн-редактором в Harper’s Bazaar Australia и стилизовала съемки для местных Elle и Vogue. Идея ее марки выстроена вокруг лаконичной одежды плавных линий и из природных материалов. В новую коллекцию вошли атласные сарафаны, шелковые рубашки и макси-юбки, вязаные топы и костюмы с шортами. Главная деталь — шелковые косынки: на показе они завязывались на поясе, в некоторых образах заменяли топ, а еще ими были подпоясаны мужские шорты. Над линией обуви — тапочками будто из рыболовной сети — Мария работала с лондонским брендом Neous.
монохром
Заметная тенденция Австралийской недели моды — монохром. Один цвет здесь носят с головы до ног, и неважно, будет это спокойной коричневый, нежный оттенок желтого или ярко-голубой. Главное правило — только натуральные материалы, а в идеале экосертифицированные. Переливающиеся платья Мэгги Хьюитт шьёт из чистого шелка, легкие модели с вырезами по бокам — из органического хлопка, а для скульптурных пальто использована плотная мериносовая шерсть из новозеландских хозяйств.
видами животных
Кроме пандемии за последние два года Австралия пережила масштабные лесные пожары и крупнейшее наводнение за 50 лет. Стихийные бедствия нанесли огромный урон природе и животному миру, поэтому экологическая повестка для местных дизайнеров стоит на первом месте. На экоткани здесь даже не акцентируют внимание — это само собой подразумевается. В новой коллекции дизайнер Кит Уиллоу выпускает серию футболок с белым морским коньком и другими видами животных, находящихся под угрозой исчезновения. Силуэты платьев тоже вдохновлены океаном: характерная палитра, легкие натуральные ткани, а также разрезы и драпировки, которые задают эффект волны.