Celine
Полувековая история главного бренда современности
Аксессуары — отличный фундамент для создания модного имени. Очередное тому доказательство — история марки Celine. Да и в очереди за такими именами как Louis Vuitton и Prada стоять не стыдно.
Селин Випиана
В победном 1945 году владелица мастерской по пошиву детской обуви Селин Випиана вместе со своим мужем открывает в Париже свой первый магазин, где начинает торговать обувью собственного производства. Несмотря на отсутствие дизайнерского образования и опыта работы, Селин изначально сопутствовал успех. Высочайшее качество детской обуви не могло остаться незамеченным, и вскоре среди ее клиентов появляются такие высокопоставленные особы, как Принцесса Монако Каролина и Принц Монако Альбер. Бренд Celine становился все более узнаваемым, а ассортимент выпускаемой продукции пополнился моделями мужской и женской обуви.
В 1959 году были созданы знаменитые женские мокасины "Инка" с характерными "уздечками- косичками", которые являются отличительной особенностью стиля Celine. Кроме того, в 1960 году под брендом Celine стали производить различные кожаные аксессуары для женщин, в которых основной упор был сделан на долговечность и прочность. Благодаря новаторскому подходу Celine под названием "мода для всех" бренд прочно укрепился в мире Высокой моды. Логотип марки - использующаяся на скачках двуколка - выбран не случайно, поскольку Селин Випиана увлекалась лошадьми и была частым посетителем ипподромов.
Настоящая известность пришла к бренду Celine после показа в 1966 году первой коллекции женской одежды, которая состояла как из классических, так и спортивных моделей. Таким образом, Селин Випиана смогла одновременно удовлетворить потребности утонченных дам и любительниц активного отдыха. В 1967 году модный дом Celine представляет коллекцию спортивной женской одежды под названием Couture Sportswear, которая принесла оглушительный успех бренду. Это была практичная, ноская и при этом шикарная спортивная одежда для женщин из привилегированного сословия и мероприятий «с пяти до семи».
В 1973 году Селин Випиана выбирает в качестве нового логотипа Celine цепи, которые обвивают Триумфальную Арку в Париже и образуют латинскую литеру "С". Именно с тех пор новый символ наносится на все аксессуары бренда.
Жаккард с монограммой Celine до 73го года с изображением двухколки
На логотипе появились цепи, обвивающие Триумфальную Арку
Современная ткань с монограммами
Предприятие, начатое как маленький семейный бизнес, росло и расширялось, превращаясь в международную марку. В 1987 году, после приобретения бренда холдингом "Финансиер Агаше", дом моды Celine выходит на новый уровень развития, существенно расширяет свою сферу деятельности и ассортимент выпускаемой продукции. Однако, несмотря на увеличившиеся объемы производства, изделия Celine сохранили высокое качество и оригинальность, присущие люксовому классу. В 1996 году бренд Celine был куплен конгломератом LVMH, который является крупнейшим поставщиком предметов роскоши в мире. В следующем году на должность креативного директора Celine был назначен американский дизайнер Майкл Корс, с приходом которого под брендом Celine, начали выпускать коллекции мужской одежды и аксессуаров. Что в свою очередь способствовало еще большей популяризации изделий этого модного дома.
Celine весна-лето 2001 под руководством Майкла Корса
Celine весна-лето 2004 под руководством Майкла Корса
В 2004 году место главного дизайнера бренда Celine занял Роберто Меничетти (Roberto Menichetti), которого в 2006 году сменила хорватка Ивана Омажич (Ivana Omazic), посвятившая большую часть своей карьеры бренду Miu Miu.
Celine весна-лето 2005 под руководством Роберто Меничетти
Celine весна-лето 2008 под руководством Иваны Омажич
В настоящее время креативным директором Celine является англичанка Фиби Фило (Phoebe Philo), ранее работавшая для дома моды Chloe. Незыблемый авторитет Фибо в мире моды основывается на ее стремлении к производству изделий, подходящих для повседневной жизни, а не только для демонстраций на подиумах. По мнению владельцев бренда, она обладает идеальным пониманием духа Celine. Первая же коллекция, выпущенная под ее руководством, стала тому подтверждением. Триумф Фиби в качестве креативного директора бренда очевиден. Сегодня вещи под маркой Celine раскупаются за считанные дни, а маленькие сумки Céline с металлическим замком уже попали в историю моды, став одним из самых популярных люксовых аксессуаров нашего времени.
Первая коллекция Фиби Фило для Celine, resort 2010
На текущий момент самая последняя коллекция Celine, осень-зима 2011 под руководством Фиби Фило
Фиби Фило держит в руках ту самую маленькую сумочку с металлическим замком
Текст: Фатима Шакманова