«Лучше иметь меньше вещей, но зато уникальных». Интервью с креативным директором Boucheron Клер Шуан
Фредерик Бушерон представил гибкое и легкое колье без застежки Point D’interrogation «Знак вопроса» в 1879 году. Эта форма была новой для ювелирного искусства, нарушала все традиции и правила и колье стало визитной карточкой Boucheron.
В январе 2020 года дом Boucheron выпустил коллекцию высокого ювелирного искусства, которая пополнилась восемью новыми колье «Знак вопроса».
О том, какие вопросы важно задать индустрии, как избежать выгорания и что актуально, BURO. поговорило с креативным директором дома Boucheron Клер Шуан.
Коллекция получилась многогранной и впечатляющей. Посмотрев показы кутюрных коллекций, могу сказать, что кутюр меняется и становится более приспособленным к жизни. Это заметно не только в одежде, но и в ювелирных украшениях. Это так?
Когда я думаю о философии дома Boucheron, я понимаю, что для нас важна не только эстетика, но и возможность дать свободу самовыражения. Сегодня женщины носят украшения для себя, как модный аксессуар, как вещь, которая приносит радость. Поэтому и предпочитают сочетать предметы высокого ювелирного искусства с простой белой рубашкой, не стараются, ничего не изображают, а просто живут в этих вещах. Все украшения из коллекции «Знак вопроса» как раз такие — они подойдут под любой образ, даже к футболке с джинсами.
Коллекция называется «Знак вопроса» — какие вопросы есть у вас к модной индустрии?
Мой главный вопрос касается инноваций — как далеко может зайти индустрия, есть ли границы? Boucheron, например, многое изобрел первым и стал использовать то, чего не использовал никто до этого. Как с коллекцией «Знак вопроса»: такую форму никто прежде не предлагал, это было революцией. Так же с коллекцией колец из натуральных цветов Fleurs Éternelles, я считаю ее верхом ювелирного искусства.
У вас действительно необычный взгляд не только на инновации, но и на тенденции. Что вы думаете о новом большом тренде — использовать и носить винтаж? Применим ли он к высокому ювелирному искусству?
Абсолютно применим. Ведь мы не создаем коллекции на один сезон, изделия Boucheron на все времена. Разумеется, появляются новые версии и формы, как с коллекцией «Знак вопроса». Это дополнение того, что уже было создано Фредериком Бушероном, но тенденция использовать или носить винтаж полностью совпадает с миром высокого ювелирного искусства. Создавая что-то новое, мы всегда оглядываемся на прошлое и думаем о том, чтобы эти изделия были актуальны в будущем. Если говорить об одежде, то я обожаю винтаж. Мне нравятся вещи с историей, интересно представлять кто их носил. В них столько мистики и эмоций! К тому же я придерживаюсь мнения, что лучше иметь меньше вещей, но зато уникальных.
Что вы думаете о коллаборациях со звездами — это еще актуально или постепенно тренд уходит?
Безусловно, нам очень приятно видеть украшения Boucheron на известных людях, но для нас важен не статус, а сам человек и то, какой он. Мы хотим рассказать через человека историю, а не просто привлечь внимание к бренду.
Как вы работаете с новым поколением? Создаете ли что-то для них? Помню вы рассказывали, что придумывали украшения для своей дочери.
Как правило, мы не держим в уме конкретный возраст или конкретную женщину, я не люблю акцентировать внимание на этом. Во время работы над коллекцией Jack я думала о таком изделии, которое подойдет абсолютно всем. Моей дочери довольно трудно угодить, но она очень любит эти украшения, при этом и моя мама их обожает. Так что тут речь об универсальности и красоте. Думаю, такие предметы и концепции еще будут появляться в наших коллекциях, но пока это секрет.
Сегодня многие говорят о выгорании, прежде всего из-за огромного потока информации. Вы работаете в очень сложной и насыщенной индустрии с напряженным графиком. Как вы сохраняете свежий взгляд и откуда берете вдохновение?
Честно говоря, мне кажется, что в моде график еще более напряженный, ведь большие дома выпускают по 12 коллекций в год — это просто невероятно. Безусловно, мы очень много и активно работаем, но у нас больше времени на то, чтобы вдохновиться, придумать концепцию и воплотить ее. Для меня лучший способ не выгорать — стараться чаще куда-то уезжать. Раз в году у нас с командой обязательно случается вдохновляющее путешествие, в котором мы набираемся впечатлений и по мотивам поездки создаем коллекцию. Так было с путешествием в Россию, после которого вышла коллекция «Имперская зима» (Hiver Impérial).
Еще мне помогают поездки в мой дом в Португалии. Он находится в лесу, где нет ничего, кроме неба и деревьев. Там я могу спокойно работать в течение нескольких дней и не отвлекаться ни на что, кроме природы. Например, в прошлом году я часами сидела с телескопом, рассматривая луну.
Расскажите о планах на новую декаду — ваших личных и профессиональных.
В работе — главное оставаться такими же креативными и стараться удивлять еще больше и опережать самих себя. Если говорить о личном, то я хотела бы найти свой баланс и быть спокойнее, гармоничнее. Это непросто, но я уверена, что это и есть то, что способствует работоспособности, вдохновению и творчеству.
Есть ли у вас фаворит в коллекции?
Признаюсь, на эскизах это изделие было не таким привлекательным, но как только я его увидела — оно моментально стало любимым. Это колье в виде плюща. Невероятно сложное, при этом его очень просто сочетать с любыми вещами. Я могла бы носить его каждый день.