Как одевались в 2015 году герои "Назад в будущее — 2" и что из предсказаний сбылось
Ожидания VS. реальность
На этот пост, признаемся, нас подвигла одна картинка, увиденная автором в Facebook. Демотиватор с кадром из второй части «Назад в будущее», изображающий, собственно, будущее в 2015 году, с подписью «Просто напомню, как мы должны выглядеть через два дня». Создатель этой картинки делал ее наверняка с иронией: ну да, через два дня мы начнем носить железные шапки с верхушками молотка для отбивания мяса, рисовать на лицах рободетали и заниматься прочими глупостями. Но на самом деле, если не вдаваться в лишние подробности, как-то так (хотя одеваются подобным образом далеко не все) современная мода и выглядит. Так что прогнозы были не так уж и далеки от истины. Даже ховерборды почти появились.
С модой будущего мы, как и Марти, в фильме знакомимся через Дока: он вываливается из урчащей и дымящейся машины времени в совершенно безумном наряде. Желтый плащ, желтые брюки, зеленые носки, бордовые ботинки, красная рубашка — судя по остальным людям вокруг, одетым также довольно пестро, яркие краски здесь вообще любят. Если посмотреть любую стритстайл-хронику, станет ясно, что не боятся цвета и у нас, а мужчины Pitti Uomo легко посоревнуются с Доком в пестроте «оперения».
И прозрачный пластиковый галстук Дока никого не удивляет. Галстуки вообще стали в 2015 году по версии Джоанны Джонсон, художницы по костюмам, важным аксессуаром — у взрослого Марти в скучном коричневом костюме на шее и вовсе сразу два одинаковых, и оба с гипнотическим рисунком. Но об этом путешествующий во времени Марти узнает потом (а о своих двух галстуках и ужасном костюме не узнает вообще никогда). Пока же Док велит ему переодеться, вручает большую тубу с подписью Nike и что-то еще — и убегает выполнять важное задание.
В тубе находится главная мечта любого, кто смотрел «Назад в будущее — 2» (ну ладно, после ховерборда), — потрясающие кроссовки Nike. Они светятся. Их шнурки завязываются сами. А логотип не только нарисован на кроссовке, как обычно, но и идет бегущей строкой на маленьком экране. Это лучший заказной product placement, который можно себе представить, — и никаких вам задумчивых крупных планов с логотипами компании, производящей кофе.
Как ни удивительно, кроссовки-мечта существуют и в реальной жизни. Не знаем, воссоздали ли крутую тубу из фильма, которая должна была в будущем заменить простые картонные коробки, зато в остальном внешний вид пары скопировали точь-в-точь: на месте все подушечки, все логотипы, электронная строка (зарядки хватает на несколько часов). Случилось это задолго до 2015, еще четыре года назад — полторы тысячи пар были проданы на eBay за три с лишним тысячи долларов каждая, а вырученные средства были переведены в Фонд по борьбе с болезнью Паркинсона им. Майкла Дж. Фокса. Но от своей киноверсии у этих кроссовок все же было одно важное отличие: шнурки, увы, не завязывались сами. И до сих пор нет ни одной модели, которая могла бы делать это за нас. Но тем не менее в начале года Nike пообещал, что в 2015 в продажу поступит точная копия этих же кроссовок Марти уже с «правильными» шнурками. А сегодняшний твит компании заставил всех поверить в то, что представлены они будут уже едва ли не со дня на день.
Вторым предметом, доставшимся Марти от Дока, стала куртка, автоматически подгоняющаяся по фигуре и даже самостоятельно сушащая себя. Такого у нас, конечно, пока нет: хотя дизайнеры вовсю работают над соединением новейших технологий и высокой моды, появляются пока в основном сумки с фонариками и куртки, через которые можно зарядить телефон. До по-настоящему умной одежды техника в 2015 году, увы, не дошла. Зато посмотрите на ту же кинокуртку до подгонки! Когда в ней появляется нелепый и неуклюжий сын Марти Макфлая. Рукава ее похожи на длинные пластиковые трубы и болтаются до середины бедра, а сама она выглядит расползающейся на части — что уже гораздо ближе к нашей с вами реальности. Вспомним the coolest brand of the moment, то есть Vetements, вспомним Hood by Air или Marques' Almeida, да и вообще любую подобную марку, увлеченную деконструкцией и нарушенными объемами. Тем более все они любят упражняться, экспериментируя с вещами почти классическими — как раз вроде куртки-бомбера, рукава которой можно вытянуть до бесконечности. И вывернутые карманы, последнее веяние моды 2015 года по «Назад в будущее», уже не кажутся чем-то странным.
И, поскольку основной изначальной идеей этой куртки было то, что вещи в будущем будут выпускать в одном-единственном размере, который будет тут же сам собой подгоняться к любой фигуре, можно вспомнить и о современной тенденции на гиперобъемы. Эти предметы тоже могут быть one size, а вот носить их могут люди любых форм и объемов.
Только переодевшись, Марти выходит к людям. Здесь нам практически никого не показывают крупным планом до появления хулиганов, но какие-то выводы сделать уже можно. Во-первых, голубые джинсы Марти по-прежнему выглядят уместно и являются предметом по-настоящему вечным — а ведь прилетел он из 1985, а это целых 30 лет назад. Джинсы действительно популярны, как мы знаем, до сих пор: только в прошлом году всех захватила мания на mom jeans — ретромодель с высокой посадкой, напоминающая как раз о 80-х. Во-вторых, в основе стиля эпизодических персонажей этой части фильма, которые в основном и формируют наше представление о предполагаемой «моде будущего», лежат яркие краски, смешение разных тем и эпох и, наконец, асимметрия. Что звучит вполне близко и нам, особенно второй пункт. Потому что в наши дни тренды перестали играть такую большую роль и на первый план вышел личный вкус. Так что выглядят люди довольно разнородно — то же мы видим и в фильме. Одинаково уместно на улицах Хилл-Вэлли смотрелись бы и блуза с воланом Miu Miu, и коллекция Rodarte, посвященная «Звездным войнам» (ура, мы наконец нашли место, где она выглядела бы совершенно адекватно!), и что-то спортивное и яркое — мы просто подбираем аналоги тем образам, что видели на экране.
Самыми интересными и самыми подробными стали, конечно, образы четверых хулиганов, Клиффа и его приятелей. Кожа, широкие брюки, черные брюки, усеянные белыми иероглифами (вспоминаем логоманию, бушевавшую пару лет назад), элементы спортивного костюма в виде щитков и наколенников, немного животных принтов — звучит довольно похоже на нашу с вами реальность. И вполне напоминает все образы в духе urban tribes, которых за последние сезоны мы видели ну очень много. Девушка похожа, ко всему прочему, на героиню аниме — а этот образ кажется актуальным, судя по последней коллекции Louis Vuitton, даже Николя Жескьеру.
Ну если вы по-прежнему удивляетесь молотку на голове у Клиффа, не стоит этого делать — встречали мы вещи и постраннее. Вот, например, Гоша Рубчинский на головы своим моделям надел шестеренки.