Неделя высокой моды: Christian Dior, весна 2016
Еще доступнее
Очевидная смена курса была заметна уже после коллекции pre-fall, лукбук которой команда Dior опубликовала за неделю до кутюрного показа. Имен тех, кто работал над ней, мы тогда не знали — ответственными назвали анонимную бригаду дизайнеров дома, работавших при Рафе Симонсе. Маски были сорваны за день до шоу: Сьюзи Менкес в своей колонке для Vogue назвала самыми вероятными преемниками бельгийца Сержа Руффье и Люси Майер, под руководством которых обе коллекции и создавались. После этого текста все решили, что в день показа будет сделано и официальное объявление о новых назначениях, но его мы не дождались. Пока, похоже, Руффье и Майер остаются при прежних должностях.
Так что сейчас еще трудно сказать, считать ли увиденное в последних двух коллекциях новым курсом дома или же все это только промежуточный этап перед назначением человека со стороны — период затишья перед очередной творческой бурей. Впрочем, первое пока выглядит очень вероятным, потому что направление прослеживается максимально четко. Dior, как и некоторые другие люксовые дома того же масштаба, отказывается от амбиций продавать сказку или шоу и начинает делать одежду более повседневную, которую не так невозможно представить в реальной жизни на настоящих людях. При этом с той же кутюрной тщательностью, вниманием к деталям и их обилием.