Неделя высокой моды в Париже: Chanel, весна 2015
И снова девушки в цвету
Карл Лагерфельд, бессменный и неутомимый директор французского дома, всегда подходит к каждому из своих показов, будь это сезонное шоу, круизное, предосеннее или кутюрное, с выдающимся размахом. Но все же неделя высокой моды — особый случай. На этот раз в просторных залах Grand Palais дизайнер на один день взрастил настоящий тропический сад. И в обновленных интерьерах, среди дремучих и колючих белых трав, похожих на декорации для грандиозного детского спектакля, разыграл свою цветочную сказку. Сначала на подиум вышел садовник (и его, и всех последующих санитаров леса Карл Лагерфельд отбирал лично — случайному человеку такой интимный процесс не доверить) с лейкой, и только потом тропики по-настоящему ожили: вдобавок к огромным бутонам, и так покрывающим стены помещения, по подиуму потянулась целая вереница жительниц французского Цветочного города.
Шапки, похожие на пышные венчики, яркие костюмы самых весенних красок со вставками из нарезанной будто прямо перед выходом бахромы, за ними целая серия выходов в черно-белых тонах — и, наконец, цветы, цветы, цветы! Возможно, решение для весенне-летнего сезона не самое оригинальное, но работает оно без перебоев. Иначе редакторам моды не приходилось бы каждый сезон изучать флористику с ботаникой, чтобы не ошибиться в определении очередной цветочной породы, которой увлекся Джамбаттиста Валли, Майкл Корс или все сразу.
Эта коллекция Chanel стала моментом триумфа для кутюрного ателье Lemarié, присоединившегося к команде французского дома еще в 1996 году. В этой мастерской в Пантене, пригороде Парижа, работают с перьями и искусственными цветами. Так что бутоны, буйно расцветающие на пышных рукавах-буфах, юбках, платьях, топах, куртках, перчатках и вообще всем-всем, что теоретически может попасться во время шоу на глаза, — дело именно их рук. Немало потрудиться пришлось и вышивальщицам из соседнего ателье Lesage, работавшего в свое время еще с Чарльзом Фредериком Вортом и Мадлен Вионне. Сегодняшний показ стал безусловным триумфом обоих старинных ателье. И даже если то, что Карл Лагерфельд делает для Chanel, не вызывает у кого-то особых эмоций, детали — и их обилие, и качество выполнения — неизменно вызывают восторг.