Обзор Buro 24/7: Chanel Métiers d'Art Collection Paris — Rome
Романтическая столица
Выбранная локация, римская киностудия Cinecittà, больше похожая на целый киногород, размаху Карла Лагерфельда соответствует идеально. За все время ее существования здесь было снято около трех тысяч фильмов — от классических «Римских каникул» с Одри Хепберн до сиквела «Зуландера», трейлеры которого взрывают интернет прямо сейчас. Именно здесь креативный директор Chanel и обустроил свой маленький Париж: с булочной, кинотеатром и даже собственной станцией метро. Обзавелся этот город в городе и собственной газетой — The Roman Express. Раздавал эти газеты зрителям не кто иной, как Хадсон Кроэниг, любимый крестник Лагерфельда.
Казалось бы, стоило ли покидать Францию для того, чтобы вновь ее отстроить уже в Италии? Но и на этот неудобный вопрос у Карла Лагерфельда есть ответ. Таким образом дизайнер, по его собственным словам, напоминает публике о том недолгом времени, когда мадемуазель Шанель жила в квартире на Via Giulia, водя дружбу с режиссером Лукино Висконти и одевая итальянских кинозвезд.
Ничего итальянского в самой коллекции тоже не было: все свои яркие краски команда Chanel, похоже, оставила в Сеуле. Здесь же правили бал темные цвета и многочисленные оттенки серого, которые совершенно не близки итальянскому духу dolce vita, зато находят отклик в душе любой француженки. Силуэты тоже вышли не итальянскими: никаких «песочных часов», смелых декольте, обтягивающих платьев в красных цветах и прочих радостей жизни. Сексуальность (вот уж слово, редко хоть как-то относящееся к коллекциям Chanel, — и тем не менее) Карл Лагерфельд представляет совершенно по-другому. Кружевные колготки, лаковые юбки и кожаные костюмы, платья-комбинации, снова кружево, высокие перчатки из него же — представляются в этих вещах в первую очередь вовсе не кинодивы, а уличные красотки.