Поиск

Обзор Buro 24/7: Chanel, весна-лето 2016

Обзор Buro 24/7: Chanel, весна-лето 2016

Нам бы в небо

Текст: Вера Рейнер

К показу Chanel, как мы и предполагали, Grand Palais ждала очередная метаморфоза. На этот раз парижский дворец с легкой руки Карла Лагерфельда превратился в аэропорт, гости которого никуда не летели, зато охотно фотографировались у стоек регистрации, у гейтов и на эскалаторах — а для Instagram лучше и не придумаешь

Фантазия Карла Лагерфельда безгранична — и возможности, кажется, тоже. На этот раз в Grand Palais вырос не супермаркет, не казино и даже не уголок парижского бульвара, а огромный и светлый аэропорт. Возможность полетать авиалиниями Chanel Airlines выпадает только раз в жизни, так что все тут же бросились отчаянно фотографироваться на фоне декораций. Самым популярным местом для снимков оказалась, конечно, стойка регистрации — от соблазна выложить фото с подписью «На полет Chanel Airlines зарегистрировались!» (на любом из доступных языков) удержались немногие. Сидеть же гостям пришлось на металлических скамейках, точь-в-точь похожих на те, что стоят во всех аэропортах мира. Причем условия, видимо, одинаковыми оказались для всех: VIP-зоны с мягкими креслами мы в залитом светом зале не заметили.

Эффектными были не только декорации, но и сценография. Поскольку подиума как такового на Chanel не бывает, а в любом аэропорту добрый десяток гейтов, и пассажиры вечно носятся туда-сюда в поисках нужного, то и модели так же беспорядочно перемещались по залу. Они, казалось, появлялись ниоткуда и буквально со всех сторон. Путешествовали девушки Chanel не налегке: роли it-bags нового сезона следующей весной, очевидно, достанутся вместительным чемоданам на колесиках.

Обзор Buro 24/7: Chanel, весна-лето 2016 (фото 1)

Обзор Buro 24/7: Chanel, весна-лето 2016 (фото 2)

Обзор Buro 24/7: Chanel, весна-лето 2016 (фото 3)

Удачной (и местами, как всегда, абсолютно безумной) была на этот раз и сама коллекция. Лагерфельд не стал копировать форму стюардесс, как можно было бы предположить, и в принципе не использовал практически никаких мотивов их стиля. Но все-таки сделал реверанс Air France, воспользовавшись в некоторых образах их тремя фирменными цветами — красным, синим и белым — и смешав их в самых разных принтах. От классической клетки, как будто небрежно нарисованной широкими мазками кисти, до аккуратных маленьких самолетиков, которые издалека легко принять за цветную версию стандартной «гусиной лапки», — выглядели они в любом случае классно и весело.

Не стал дизайнер придумывать униформу и для пассажиров, решив отпустить свою фантазию в свободный полет. В конце концов летают люди в самой разной одежде: кто-то перед поездкой в аэропорт натягивает суперуютные треники, кому-то удобным кажется легкое платье, а кому-то — высокие каблуки с одеждой в формате мини. Так что и коллекция Chanel была полна вещей самых разных фасонов, расцветок и форм. Были и костюмы, похожие на мешковатые наряды рэперов из 90-х, и розовые блестящие платья фей, и какие-то до безумия многослойные и почти бесформенные образы. Не обошлось и без обязательных твидовых костюмов, которые на этот раз оказались совсем не твидовыми: узнаваемую фактуру этого материала мастера из ателье Chanel сымитировали, покрыв ткань густыми и плотными вышивками. Не нашлось в обновленном Grand Palais места только ни для чего нормкорного, потому что этого Карл Лагерфельд не признает.

Трогательным получился и финал. Сам Карл появился в зале, выйдя через гейт №5, а встретили по прилете его Кара Делевинь и Хадсон Кроэниг — маленький, но ужасно обаятельный крестник дизайнера. И все они втроем, взявшись за руки, одной небольшой, но дружной семьей отправились навстречу публике. Все-таки надо признать, что такие интимные моменты работают куда лучше, чем обычные громкие и эффектные финалы Chanel. Так называемый феминистский марш, пестрый, шумный и яркий, например, этому скромному выходу проигрывает в разы, потому что в сегодняшнем акте чувствовалась искренность.