Обзор Buro 24/7: Christopher Kane, осень-зима 2016
Из всего, что было
Нарочито винтажный вид многослойных одеяний и потертых тканей уже давно стал одним из трендов, ни на сезон не выходящих из моды. Иногда увлекается игрой в старину всего пара дизайнеров, иногда это явление приобретает более массовый характер, но совсем из виду не исчезает никогда. Однако Кристофер Кейн, от которого мы привыкли видеть вещи очень технологичные и современные, пошел несколько другим путем. Духа старины, греющего сердце многим, в его новой коллекции не чувствуется — разве что в некоторых вещах, вроде кардиганов и свитеров с одиноко сползающей по одной стороне тела розочкой на длинном стебле. Но это ощущение по-прежнему ни в коем случае не становится определяющим. Главная героиня — не просто охотница за сокровищами с винтажных развалов, она настоящий гоголевский Плюшкин в юбке. И в «платке» из целлофанового пакета. Она ассоциируется с одним из постоянных персонажей «Симпсонов» — с той самой Crazy Cat Lady, только в более модном воплощении.
Все здесь выглядит беспорядочно и как будто случайно. Платья с отпечатанными цветочными принтами, как будто расползающиеся с каждым шагом, словно тоже сшиты из целлофана вместо ткани, огромные свалявшиеся воротники и манжеты на таких же объемных шубах, крупные цветы, от ромашек до маков, разбросанные по вещам совершенно беспорядочно, и бахрома из перьев страуса на самых бродяжнических вещах — все это и довольно забавно, и изобретательно. Безумства начинаются, когда растительность становится вдруг объемной, и бутоны распускаются уже в 3D, на платьях и топах, собранных из атласных полосок.
Игры в бродяжку в моде не новы: не зря по сети давно ходят картинки в духе «угадай, кто здесь модник, а кто бездомный». Но версия Кейна отличается от всех тем, что по-доброму забавна. Британца интересует скорее вымышленный, немного картинный образ городской безумицы, и он даже не пытается прикинуться, что все по-настоящему, — за то и любим.