Обзор Buro 24/7: Diesel Black Gold, Etro, Iceberg
Осень-зима 2016
Diesel Black Gold
В своих коллекциях для Diesel Black Gold креативный директор марки Андреас Мельбостад остается верным привычному стилю: немного рок-н-ролльному, обязательно монохромному или черно-белому, без выраженных ярких акцентов, но с металлическими и блестящими деталями. И главное, сами вещи должны быть максимально простыми и привычными по силуэту: от мини-юбок А-силуэта до бомберов. Зато в этих рамках может уже проявляться и разнообразие — в основном благодаря отделке и сочетаниям фактур. Эта коллекция, на вид совершенно байкерская, например, отшита по большей части из бархата и — так, конечно, просто кажется — пайеток. Кожа здесь играет не такую значительную роль и, как ни странно, вообще почти не появляется. Зато появляются стеганые мини-юбки с абстрактными узорами, сияющие диско-куртки, по крою похожие на мотоциклетные, и жаккардовые расписные брюки.
Etro
Команда итальянского дома Etro любит путешествовать — и свои наблюдения и заметки демонстрировать поклонникам сразу на подиуме, вплетая их в новые коллекции. Но в новом осеннем сезоне Вероника Этро отказалась от заграничных поездок и решила остаться дома, а коллекцию построила на интерьере квартиры, в которой живет сама. Конечно, большинство домашних интерьеров сейчас вовсе не радуют тем же богатством текстур и принтов, потому что минималистичны и собраны по большей части в IKEA. Но заглянуть в чье-то личное пространство подобным образом, когда кто-то пускает вас туда по собственной воле, всегда интересно. И после этого особенно хочется однажды побывать в гостях у самой Вероники Этро — ведь перенесенным на одежду все это выглядит чудесно.
Дизайнеры марки смешали все известные нам мебельные фактуры и принты: есть здесь и жилетки, похожие на ковры, и вязаные полосатые платья, напоминающие такие же вязаные полосатые половики. Все только в лучшем смысле. А еще неожиданно здесь появляется гранжевая клетка (на самом деле — красно-черная клетка с теплых пледов), которая все сразу делает еще интереснее.
Iceberg
Артур Арбессер, новый креативный директор Iceberg и основатель собственной именной марки, — одно из главных открытий модной части редакции Buro 24/7 за весь 2015 год. Конечно, мы и раньше знали о его существовании, особенно после его выхода в финал конкурса LVMH Prize, но по-настоящему прониклись тем, что он делает, после личной встречи. В октябре Арбессер приехал в Москву, чтобы представить «капсулу» со свитерами, сделанную специально для «Цветного», и тогда-то и состоялась наша встреча, заставившая по-новому посмотреть на многое, что появляется в его коллекциях.
Сам себя он называет дизайнером-рассказчиком: во всем, что он делает, обязательно должно быть что-то очень личное. Но работе Iceberg в новом сезоне Артур Арбессер, кажется, не стал отдавать себя без остатка — по крайней мере, история ее происхождения звучит более отстраненно, чем то, что австриец обычно рассказывает о коллекциях для собственной марки. Хотя, опять же, мы можем и чего-то не знать: лучше всех обо всем мог бы рассказать только сам Арбессер. Но в ущерб красоте и качеству одежды эта условная отстраненность нисколько не пошла. На этот раз вдохновение дизайнер нашел в работах Superstudio, итальянского дизайнерского бюро 60-х годов. У них Арбессер позаимствовал идею с яркими красочными квадратами, рассыпав их по множеству вещей. Они поселились и на трикотажных платьях, жилетах и кардиганах (трикотаж — исторически главная специализация марки, которую он уже второй сезон возглавляет), и на рубашках, и на целых костюмах. Но лучше и ярче всех получились вещи, сплетенные из розовых, красных и белых полос-прямоугольников.