Обзор Buro 24/7: Loewe, осень-зима 2015
Мы из космоса
Первый образ из осенне-зимней коллекции мы увидели за три дня до самого показа: рекламную кампанию нового сезона опубликовали еще во вторник вечером. Пальто, собранное из цветных квадратов, и длинные широкие брюки примерила Лекси Болинг. Уже тогда, если не по квадратам, то по футуристичным крупным очкам и специфическому освещению и игре теней, можно было догадаться, что речь пойдет о будущем. Тем более в пару этому красно-розовому кадру с голубым отливом Джонатан Андерсон поставил архивный портрет Стивена Майзела, еще маленького мальчика, окруженного попугаями, а не известного фотографа. И прокомментировал свой выбор тем, что для дома Loewe всегда была важна связь архивного прошлого со светлым (после назначения Андерсона на пост креативного директора в этом можно не сомневаться) настоящим и многообещающим будущим.
Новая коллекция получилась яркой и футуристичной — так могли бы выглядеть героини старых научно-фантастических фильмов, если бы костюмеры чаще не стремились скорее раздеть их, чем одеть. Впрочем, космические материалы и вещи соседствуют с совершенно земными и далеко не футуристичными, имеющими скорее ретрооттенок. Сияющее платье, словно отлитое из жидкого металла, например, надевается поверх широких «дедушкиных» брюк. Эти же брюки, как однотонные, так и в совсем уж очаровательно старомодную «елочку», становятся парой и для объемных круглых курток из кожи, подвергнувшихся странной деформации, и для свитеров с абстрактными узорами, и просторных платьев с оборками, в которых из всех космических героинь можно представить разве что принцессу Лею.
В лаковых, ярких, блестящих вещах Джонатана Андерсона для Loewe вряд ли могли бы ходить настоящие покорительницы межгалактических пространств. Это скорее рейв-инсценировка, остроумная как раз за счет трогательного сочетания того, что в прежние времена считалось непременными атрибутами моды будущего, и откровенно «немодных» вещей.